Экономический курьер

Врешь, не сольешь!

05-01-01-03Как удалось наладить поставки по всему миру высокотехнологичного оборудования, помогающего бороться с хищениями автомобильного топлива, рассказал начальник отдела сбыта СП Технотон Андрей Анпилогов

05-01-02-03— Андрей Александрович, насколько актуальна сейчас проблема контроля расхода автомобильного топлива?

— Более чем. Причем не только у нас. Например, немцы и французы еще пять лет назад заявляли, что топливо у них не воруют. А сейчас и там ощущают эту проблему.

Оборудование, с помощью которого можно контролировать расход горючего и осуществлять мониторинг транспорта, разрабатывает, производит и внедряет наша компания. Это датчики, измеряющие уровень топлива в баке машины. Это проточные расходомеры, фиксирующие его расход, время работы двигателя и другие параметры. Выпускаем и бесконтактные считыватели Crocodile, которые устанавливаются в систему электрооборудования автомобиля и дают информацию о расходе горючего и работе двигателя. Наша продукция помогает пресечь слив топлива и быстро окупается. Совместима с терминалами мониторинга транспорта и соответствующим программным обеспечением.

— Как организована работа предприятия?

— В состав СП Технотон входит конструкторское бюро, где и разрабатывается оборудование. Процесс длительный, в зависимости от сложности задачи он занимает от нескольких месяцев до года. Опытный образец изделия поступает в технический отдел. Там его испытывают в самых жестких условиях эксплуатации. Если возникает необходимость, после завершения испытаний оборудование дорабатывается. Затем начинается его серийный выпуск. Отделы сбыта продукции работают со многими странами мира.

05-01-03-03Все, что не связано с металлоемким производством, производим в Минске. Остальное — на Заводе Флометр, дочернем предприятии, расположенном в Вилейке. Там установлены современные немецкие станки с числовым программным управлением, а также испытательная климатическая камера. В ней можно тестировать датчики уровня топлива и расходомеры — чтобы быть уверенными в том, что они не подведут в сложнейших погодных условиях. Кстати, все наши датчики стабильно работают при температуре от -40 до +85 градусов по Цельсию.

Компания Технотон разрабатывает, производит и внедряет оборудование, с помощью которого можно контролировать расход автомобильного топлива и осуществлять мониторинг транспорта. Оно поставляется примерно в 100 стран мира. На экспорт идет 92 процента продукции.

Требования к качеству продукции на заводе соответствуют самым высоким международным стандартам. С 2014 года гарантия на датчики уровня топлива увеличена до 5 лет, на проточные расходомеры — до 3 лет. И действует она по всему миру.

05-01-04-03Мало купить датчик — его нужно правильно установить. Для этого организовываем фирменное обучение наших клиентов на русском и английском языках. Когда в какую-то страну идет крупная поставка оборудования, сотрудники техотдела выезжают туда и производят его монтаж, обучая заодно местных специалистов. Так было, например, в Кувейте и ОАЭ, куда мы поставляли датчики нагрузки на ось. Кстати, в арабских странах проблема воровства топлива не актуальна, все-таки оно там дешевое. Для них гораздо важнее контролировать вес перевозимого груза, ведь стоимость работ перевозчика оплачивается исходя именно из этого параметра.

Сотрудники техотдела недавно работали в Греции и Азербайджане. Самые дальние точки, где им доводилось устанавливать датчики, — Вьетнам и Колумбия.

Кроме того, обязательное обучение у нас проходят новички. Все, включая девушек с маникюром, умеют устанавливать датчики! Да, руки по локоть в солярке, но пока не попробуешь лично, не поймешь, с какой продукцией работаешь.

— Какие цели преследует компания во внешнеэкономической деятельности?

05-01-05-03— Наша задача — стать лидером мирового рынка, и мы к ней уверенно движемся. Поставляем оборудование примерно в 100 стран. В разных уголках земного шара стараемся формировать собственную дистрибьюторскую сеть.

На экспорт отправляем 92 процента продукции, остальное остается на внутреннем рынке. Еще недавно большой процент занимали поставки в Россию. Сейчас из-за финансового кризиса они снижаются. Мы переключились на другие страны, поскольку хотим развиваться.

— Но российский рынок со счетов не сбрасываете?

— Нет, конечно. Наши дистрибьюторы работают во всех крупных городах Российской Федерации, а в Москве их даже два. Сначала именно в России мы организовали ту дистрибьюторскую сеть, которую сейчас формируем в других частях планеты. По независимым оценкам, в соседнем государстве СП Технотон входит в тройку лидеров по продаже датчиков, а в некоторых регионах занимает первое место.

— Как удалось наладить успешную экспортную деятельность?

— В дальнем зарубежье активно работаем 6 лет. На начальном этапе, естественно, хватало трудностей — например, не было необходимых сертификатов для продвижения продукции в страны Евросоюза. Мы начали с того, что сделали на своем сайте анг­лоязычную страницу. На нас стали выходить зарубежные клиенты. Однако как бы ни был важен английский, с партнерами лучше общаться на их родном языке. Так, продажи нашей продукции в Польше вырос­ли в несколько раз, когда в отделе сбыта стал работать сотрудник со знанием польского. Чтобы выйти на рынок Латинской Америки, приняли на работу менеджеров, владеющих испанским.

Сегодня мы уверенно чувствуем себя и в Чехии, странах Балтии. Развиваются продажи во

Вьетнаме, Индии. Неплохо идут дела в Казахстане и, несмотря на сложную политическую обстановку, в Украине. Продвижению на зарубежные рынки способствуют семинары, которые постоянно проводим в России, Казахстане, Украине, Венгрии, Вьетнаме, ОАЭ. Участвуем в крупных международных выставках. СП Технотон был единственной белорусской компанией на крупнейших мировых выставках информационных технологий в Германии и ОАЭ. Участие в таких мероприятиях способствует увеличению продаж продукции.

— Поговорим о поставках на белорусский рынок?

— У нас есть дилеры в каждой из областей страны. Идут стабильные продажи. Но в Беларуси чуть более 9 миллионов жителей, а, например, во Вьетнаме —

120 миллионов. Естественно, стараемся продать свою продукцию в страны с большим населением и, следовательно, более емким рынком.

— Иными словами, свое будущее СП Технотон связывает именно с зарубежными партнерами?

— Конечно, и мы планируем освоить новые рынки. К примеру, у нас уже были крупные поставки в Новую Зеландию. Хотим туда вернуться, а также открыть для себя Австралию. Очень перспективный рынок, на котором надеемся закрепиться, — США. Интересна для нас и Африка. Необходимо позаботиться о создании дистрибьюторской сети. Это наш ключевой принцип.