Потребительский клуб

Не сносить головы

12-01-01-06Парикмахерские: на что жалуются минчанки и когда не стоит судиться с цирюльником

12-01-02-06Согласно статье 31 Закона Беларуси «О защите прав потребителей», при возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков выполненной работы или оказанной услуги или их причин исполнитель должен провести экспертизу результата выполненной работы за свой счет. Если тест на качество выявит отсутствие нарушений со стороны исполнителя, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы по проведению экспертизы.

Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы о результате выполненной работы (оказанной услуги) в судебном порядке.

Конфликты с парикмахерами, как правило, до суда не доходят. В прошлом году к эксперту для оценки ущерба, нанесенного волосам, ежемесячно обращались не более 10 человек.

— Это объясняется тем, что потребитель стал более грамотным и стремится сам защищать свои права, да и администрация салонов красоты в случае возникновения конфликтных ситуаций идет навстречу клиентам, — рассказала начальник отдела организации и развития сферы услуг управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Анастасия Макарская.

Специалист привела пример.

Минчанка хотела избавиться от кудряшек и сделала ламинирование волос, но не ухаживала за ними как следует. В результате шевелюра продолжала завиваться. Клиентка пожаловалась мастеру, а тот в свою очередь, чтобы погасить конфликт, назначил ряд бесплатных дополнительных процедур по уходу за волосами. Все остались довольны.

Была и такая ситуация. В одном из салонов красоты девушка воспользовалась услугой по стрижке волос горячими ножницами и заказала SPA-уход. Результат клиент­ке не понравился, но и парикмахер­ская свою вину не признала. Заявительница обратилась в суд по поводу некачественно оказанной услуги, выставив требование о возмещении причиненного ей вреда в размере 30 миллионов рублей. Однако суд вину исполнителя не установил и вынес постановление о взыскании с заявительницы издержек в размере 15 миллионов рублей (в том числе на проведение экспертизы).

На практике

В ОАО «Восход» корреспонденту рассказали о том, как проводили экспертизу химической завивки для клиентки, которой мастер пересушил во время процедуры шевелюру. До суда дело не дошло — конфликт разрешили мирным путем.

По словам сотрудников ООО «Мергель», к ним обращаются барышни с жалобами на выпадение нарощенных волос. Однако зачастую клиенты сами виноваты в неприятностях, так как неправильно ухаживают за головой.

Если сторонам не удается урегулировать конфликт, то расставить точки над «i» можно опять же путем экспертизы. Например, одна молодая мама пожаловалась на некачественно нарощенные волосы. Эксперты выяснили, что волосы выпадали вместе с натуральными, которые были ослаблены в результате беременности и родов.

Дай пять

В Минске всего 5 парикмахерских, где работают эксперты, которые могут определить, хорошо или плохо вас постригли, покрасили или завили. Тест на качество проводят мастера 6-го разряда. Они и выдадут заключение, которое будет иметь силу в суде.

Прежде чем заказать услугу, уточните по телефону, какую именно экспертизу осуществляет тот или иной салон. Адреса и телефоны названных парикмахерских можно найти на сайте управления торговли и услуг Мингорисполкома в разделе «Защита прав потребителей» и на сайте ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения» в разделе «Потребителям».

Организаций, в которые можно обратиться для оценки ущерба, нанесенного волосам, в Минске пять: ООО «У Юлии» (ул. Красная, 22), ОДО «Христиане» (ул. Кальварийская, 44), ООО «Мергель» (ул. Маяковского, 154), ОАО «Восход» (ул. Маяковского, 24, и ул. Кальварийская, 5), ЧП «Арт-студия ЛеПаМ» (пр. Партизанский, 107-21).