Календарь

«»
Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Популярное в номере

В гору от ума

 Как привлечь в педагогику молодые кадры и удержать их в профессии, выясняли корреспонденты в средней школе № 30

 Директор школы Светлана Чурбанова:

07-01

Слева направо: Татьяна Балутина, Виктория Ковальчук, Павел Радкевич, Светлана Чурбанова

— В нашем школьном коллективе удачно сочетаются мудрость зрелых педагогов и креативность молодых учителей. Дружим с пед­университетом: берем студентов на практику, присматриваемся к ним. Выпускникам с красным дипломом стараемся создать все условия для профессионального роста и становления. Такие ребята впоследствии непременно показывают хорошие результаты: их учащиеся успешно выступают на олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах.

В школе работают наши выпускники. В их числе Марина Гемская (пришла в прошлом году, преподает английский и русский языки), Николай Рогачев (пока студент, ведет факультатив по математике; дети ласково называют его дядей Колей), хореограф Яна Козлова, педагог-организатор Екатерина Казючиц.

В 2012 году Светлана Чурбанова стала призером конкурса «Столичный учитель — столичному образованию» в номинации «Лидер образования».

 

Школа открылась в 1997 году. Ее руководители трудятся здесь прак­тически с первого дня — когда-то пришли учителями. Я, к примеру, начинала заместителем директора по воспитательной работе. Уходят от нас только в силу каких-то жизненных обстоятельств, а не потому, что что-то не устраивает.

Девиз учебного заведения — «Школа для каждого, школа для всех». И это не случайно: у нас открыты 7 интегрированных классов, в которых занимаются дети с особенностями физического развития.

 

07-02 Учитель белорусского языка и литературы Наталья Павлюкевич:

— Одно из обязательных условий участия в научных конференциях — наличие практического результата. Поэтому учащиеся не ограничиваются лишь написанием теоретической работы. К примеру, исследование Виктории Козлович было посвящено сравнению речевого этикета белорусов и поляков. В итоге девочка составила малый белорусско-польский словарь вежливости, аналогов которому не существует. Он содержит пиктограммы, причем некоторые из них мы рисовали самостоятельно.

Стараюсь подбирать темы, интересные и полезные школьникам. Так, с одной группой учащихся провели исследование по неймингу (разработка имени бренда. — Прим. авт.): изучили названия отечественных предприятий и составили некоторые практические рекомендации. Позднее выяснилось, что эти ребята планируют поступать на специальности, связанные с маркетингом. Такая вот предпрофессиональная подготовка получается.

 

Заместитель директора по учебной работе Татьяна Балутина:

— Руковожу районным ресурсным центром по информационным технологиям (обеспечивает сетевое взаимодействие педагогов всего Октябрьского района). В школе пользуется популярностью новое направление — робототехника. Есть уже первые победы: в конкурсе «Техноинтеллект» мы заняли второе место в городе, участвовали в республиканском туре.

Занятия робототехникой развивают у детей мелкую моторику и объемное воображение. Вдобавок малыши начинают осваивать азы программирования. Для ребят постарше — демонстрация физических законов. На занятиях школьники сами конструируют модели, собирают роботов, разрабатывают и защищают проекты. Примечательно, что среди моих воспитанников немало девочек, зачастую они оказываются более смышлеными, чем мальчишки. Все занимаются с увлечением, да и родители заинтересованы: покупают наборы конструкторов, стоимость которых немалая.

Многие ребята впоследствии выбирают технические специальности.

 

 

Педагог-организатор Павел Радкевич:

— Пришел в 30-ю школу, будучи пятикурсником БГПУ имени М. Танка. Сначала работал лаборантом, позднее распределился как учитель-предметник — преподавал географию и биологию. Голова была переполнена идеями по организации праздников и мероприятий. Поделившись ими с коллегами и руководством школы, получил предложение стать педагогом-организатором.

Тружусь уже шестой год. Кто-то, возможно, удивится: что меня здесь удерживает? А я просто не вижу смысла в увольнении. В школе царит благоприятный микроклимат, установились доверительные отношения с коллегами и руководством. Очень приятно и то, что идеи молодых тут поддерживают, а не рубят на корню. Это дает возможность развиваться. За время учебы и работы случалось побывать во многих учебных заведениях (в том числе за пределами Минска), поэтому, поверьте, мне есть с чем сравнивать. 30-я действительно по-хорошему зацепила. Полагаю, уходить нужно лишь тогда, когда понимаешь, что «перегрелся» и нуждаешься в кардинальной смене сферы деятельности.

Активно приглашал сюда и своих однокурсников. Одна из них, Виктория Ковальчук, впоследствии стала моей начальницей — работает нынче заместителем директора по воспитательной работе.

В 30-й школе проводятся мероприятия, уже ставшие брендовыми: «Неделя творчества», «Школа, которая танцует», «Масленица широкая», итоговые родительские собрания, к которым учащиеся всегда готовят концерт. В конкурсе «Ученик года» ребята соревнуются в трех возрастных категориях и по трем направлениям: учебная деятельность, внешкольные достижения, активная жизненная позиция (в этой номинации требуется представить проект). Победителям вручали статуэтки на память и подарочные сертификаты на круглую сумму. Словом, есть за что побороться.

Весной устраиваем танцевальный поединок «Школа, которая танцует». Зрелищное мероприятие. Только представьте: примерно полтысячи учащихся выходят в фойе поболеть за команду своих товарищей, которые соревнуются в танце с дружиной педагогов.

Также на протяжении четырех лет мои ребята постоянно занимают первые места в городе в соревнованиях КВН.

 

 

07-03 Учитель географии Людмила Суринт:

— Подготовка олимпиадника занимает не один год. Это очень кропотливый труд. Как говорится, «своих» ребят определяю еще в 5-м классе. Главное — разглядеть изюминку в ученике и постараться увлечь его предметом. К примеру, был у меня парнишка: интеллект хоть куда, но времени на занятия не находил. Если слушал внимательно, то схватывал на лету и выдавал просто блестящие результаты.

Очень важно и взаимопонимание: на состязаниях уровень стресса у ребят зашкаливает, нередко они выходят и на эмоциях заявляют: «Сами забирайте свой диплом, я больше участвовать не буду!»

Несколько воспитанников Людмилы Суринт неоднократно поощрялись премиями специального фонда Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и премиями Мингорисполкома.

К преподаванию географии на белорусском языке отношусь положительно. Сама когда-то оканчивала белорусскоязычную школу, да и сегодня нередко напоминаю школьникам, что в Беларуси два государственных языка.

Руковожу IT-лабораторией по географии в ресурсном центре естественно-математического направления — его обустроили в школе в награду за высокие достижения учащихся на республиканской олимпиаде по названному предмету. На уроках использую интерактивную доску и карты, программы для опроса. В географии очень важна наглядность. На пальцах ведь не объяснишь детям, как выглядит, например, бутылочное дерево. С помощью же мультимедийных средств это сделать нетрудно.

8.04.2015 ,

Материалы номера