Рынок труда

Работа не Work

14-01 Как вести себя тем, кто боится потерять работу, и что делать руководителю фирмы, которой грозит банкротство?

14-01 На эти и другие вопросы ответили HR-эксперты Беларуси во время круглого стола в Центре делового роста. По прогнозам специалистов, в ближайшие 2-3 года в республике ликвидируют от 20 до 30 процентов предприятий разных форм собственности. Причина — неправильно выбранная руководителями предприятий деловая политика в сложившихся условиях. Как отмечают эксперты, зачастую устойчивость организации зависит не столько от востребованности бизнеса, сколько от умения контролировать затраты компании и способности удерживать клиентов.

По мнению бизнес-тренера Александра Панькова, умные руководители станут больше вкладывать в развитие своего предприятия. Что касается остальных, то финансовые трудности кого-то подвигнут к бегству с рынка, кого-то — к обучению.

— Выживут те компании, где начальник использует модель управления кораблем во время шторма, — отметил бизнес-психолог Игорь Малишевский. — Капитан судна в ситуации угрозы сам берется за штурвал. Его минимальная задача — сохранить корабль, максимальная — груз и команду. Иногда капитан снижает скорость, а иногда избавляется от балласта. Руководитель компании должен чувствовать ситуацию и действовать уверенно. Вполне возможно, будет мудро позволить сотрудникам дополнительную подработку.

80-85 процентов людей во всем мире не хотят быть предпринимателями и нести ответственность за свое будущее. 

Специалисты не рекомендуют сокращать персонал, предварительно не обдумав и не просчитав все риски. «Лучше сократить траты на имиджевые мероприятия, а не на обучение», — подчеркнул Александр Паньков.

Эффективное управление персоналом, по словам участников круглого стола, напрямую связано с работой HR-службы, которая не только занимается делопроизводством и администрированием кадров, но и разрабатывает и внедряет новые обучающие программы и тренинги. НR-специалисты отвечают также за повышение уровня мотивации сотрудников, отсутствие текучести кадров, формирование корпоративной культуры в компании и участвуют в стратегическом планировании бизнеса предприятия.

Читайте также:  Есть места

HR (Human Resource) — человеческий ресурс, или трудовой коллектив. HR-специалист — это менеджер по персоналу, управленец среднего звена. Полностью формирует и управляет системой подбора персонала.

Что же делать сотрудникам в ситуации кризиса? Не ждать манны небесной или рецепта сию­минутного обогащения. Пришло время понять: зарплата должна зависеть от результатов работы. В ситуации нестабильности сентенция «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» становится девизом, а не поговоркой. Работник должен сказать себе: «Да, у нас завтра будет сокращение, и, возможно, в число уволенных попаду и я. Но это не трагедия, а возможность развиваться». Если не унывать, то каждый найдет в себе энное количество талантов и сможет продать их по выгодной цене.

— Если у человека есть выбор — купить новую мебель или вложить деньги в свое образование, лучше выбрать второй вариант, — отметил Паньков. — В будущем это станет чем-то вроде подушки безопасности.

С персоналом нужно вести открытую информационную политику, какой бы она ни была. Если решаете ликвидировать организацию, скрывать это не стоит. Когда работники знают о принимаемых в компании мерах, они перестают бояться неопределенности. А страх, как известно, одно из самых деструктивных чувств.

Бизнес-тренер также предположил, что в нынешнем году активизируются предприниматели, обучающие «искусству становиться богатыми и счастливыми». По его мнению, в подобных курсах нет ничего плохого — всего лишь один из способов снять стресс. В то же время бизнес-тренер подчеркнул, что всегда нужно думать собственной головой, а не полагаться на дядю, который обещает помочь разбогатеть за ваши же деньги.