Культура и История

Пройтись по афише

 09-01 После каких минских спектаклей хочется аплодировать стоя и чего не увидишь в российских театрах? Взгляд гостя на культурную жизнь Минска

09-01 Яна Таймурзина — студент­ка Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Через год — дипломированный теат­ральный продюсер. Два месяца девушка живет в Минске. Большую часть своего времени проводит в Национальном академическом Большом театре оперы и балета. Что привело ее из культурной столицы России в Беларусь?

Место в «Партере»

— В академии нас настраивают на работу в театре, цирке, на концертных площадках, — рассказывает Яна. — Там и практикуемся каждый год. Начинали с администраторов, потом разбирались в работе бухгалтерии и экономических отделов. В этом году нам дали два месяца, чтобы поработать в любом театре. В Питере уже с большего понятно, что и как работает. Хотелось посмотреть, как живет другая страна, другой театральный мир. Раньше ведь была в Минске только как турист два-три дня. Через друзей отыскала нужные контакты, отправила начальнику отдела маркетинга, рекламы и информации письма, резюме. Она сказала: «Приезжай». Директор одобрил.

Попала в отдел, где готовят афиши и формируют рекламную политику театра. Мне рассказали, что в Большом театре есть свой журнал «Партер». Так удивилась! Нигде в России не видела, чтобы полноценный глянцевый журнал издавали при театре. Поскольку в рамках моей практики я должна выполнить какое-то стажерское задание и мне интересен маркетинг, предложила попробовать создать новую стратегию продвижения журнала, которая помогла бы сделать его окупаемым. Потому что пишут туда профессионалы, люди, болеющие театром. Я это вижу. Понимаю, что им не хватает человека, который занимался бы журналом с точки зрения экономики. В сентябре изданию будет пять лет, это повод выйти на другой уровень. Сначала изучала, как журнал реализовывался последние несколько лет. Потом составила анкету и пошла опрашивать сотрудников: от примитивного вопроса «Знаете ли вы о существовании журнала?» до «Какие темы хотели бы видеть на его страницах?».

Читайте также:  Семейные сцены

Очень удивилась, когда после спектакля все встали и аплодировали. Позже мне объяснили, что в Беларуси так принято. В Питере встают, только когда действительно громкая премьера состоялась, что-то выдающееся показали.

Проанализировала все, что люди ответили, и теперь готовлю презентацию для работников журнала. Озвучу конкретные мнения, отзывы и цифры.
Афиша Минска

— Сразу прошлась по кинотеат­рам, потом по музеям. Но больше всего интересовал, конечно, театр. Первой посмотрела постановку «Ліфт» по пьесе Юлии Чернявской в театре белорусской драматургии. Боялась, что по-белорусски не пойму. Но 90 процентов поняла. Выбрала этот спектакль, так как хотелось посмотреть, что такое ваша современная драматургия. Не разочаровалась. Мне было интересно от начала до конца. Очень удивилась, когда после спектакля все встали и аплодировали. Поз­же мне объяснили, что в Беларуси так принято. Но я же не знала. В Питере встают, когда действительно громкая премьера состоялась, что-то выдающееся показали. И вот все начали вставать. Подумала: «Наверное, это что-то крутое». И тоже встала, потому что сидеть одной как-то неприлично в такой ситуации. Потом заметила, что и в Большом театре тоже так делают. Спектакль, после которого мне действительно захотелось встать, — «Пінская шляхта» в Купаловском.

Порадовало, что у вас есть Центр современных искусств. Меня зацепили выставки российской уличной фотографии Innervisions 2014 и Foundart. Только обстановка внутри такого центра, как мне кажется, все-таки требует большей современности, чтобы окунуться в атмосферу уже на входе в здание. Когда современные проекты показывают в старом здании, возникает диссонанс.

Просматривая афишу Минска, вижу, что есть куда сходить, но выбора мне все же не хватает. Наверное, если бы жила здесь, быстро бы все пересмотрела.