Заводской район

Догнать и перегнать

12-02 Минский автомобильный завод готовит новые машины для ралли-марафона «Дакар-2016»

12-02 — Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы не отказываемся от содержания и финансирования нашей команды. В настоящее время прорабатываем возможность ее участия в гонках в следующем году, — подчеркнул первый заместитель генерального директора Минского автомобильного завода Валерий Иванкович.

Сейчас идет работа над созданием новых гоночных грузовиков, которые будут соответствовать техническому регламенту «Дакара-2016». На машины установят новые двигатели меньшего объема.

— Мы ведем переговоры с чешской компанией Powertech Systems, которая согласна доработать двигатель для раллийных гонок. В ближайшее время определимся со спецификацией и комплектностью мотора, — отметил Валерий Иванкович.

В нынешнем году команда «МАЗ-СПОРТавто» примет участие в ралли «Золото Кагана», «Главная дорога», «Великая степь», «Олибия Марокко».

Также предстоит усовершенствовать подвеску, рулевой механизм, возможно, понадобится замена рессор на более мягкие.

12-03 Планируется, что новая машина будет готова к летнему сезону гонок и пройдет тест-драйв на соревнованиях в России и Беларуси. После устранения выявленных недочетов на заводе подготовят еще два автомобиля.

Напомним, что на «Дакаре-2015» команда «МАЗ-СПОРТавто» улучшила свой результат. Экипаж под управлением Александра Василевского (штурман Валерий Козловский, механик Антон Запорощенко) занял 10-е место. Пилот Сергей Вязович с штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным финишировали 34-ми. А машина Александра Полищука (штурман Дмитрий Вихренко, механик Алексей Неверович) стала 41-й.

На одном из этапов наши спортсмены мог­ли стать лидерами.

— Остался последний контрольный пункт — 40 километров до финиша, — вспоминает Сергей Вязович. — Хорошие скоростные дороги, где что-то проиграть или отыграть уже в общем-то нельзя. На КП механик высунул в окно контрольную карту, по звуку — удару в дверь — поняли, что печать нам поставили, и сразу поехали. Оказалось, что на карте ее нет. Решили вернуться, попросили заново поставить печать. В результате на финише были вторыми — в 46 секундах от лидера.

Читайте также:  Под замок