Перекресток

Движки наши тяжкие

20-01 Не каждая обновка радует. В этом убедились и некоторые минчане, пригнавшие машины из России

20-01 Автомобильный бум, который наблюдался в стране в конце минувшего года, доставил немало хлопот не только сотрудникам регистрационных отделов ГАИ, но и самим владельцам железных коней.

— Пик активности горожан, желающих купить авто, обычно приходится на конец года, — рассказывает старший инспектор по розыску отдела оперативного реа­гирования и розыска ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Ткачев. — Но такого ажиотажа, который устроили покупатели в октябре — декабре 2014-го, мы не ожидали. За это время из Российской Федерации были ввезены и поставлены в Минске на учет около 46.000 транспортных средств — это примерно на 35 процентов больше, чем за такой же период 2013 года. Машины пригоняли, как правило, недешевые и не слишком старые: средний возраст — четыре года. К сожалению, стремясь приобрести автомобиль по выгодной цене, покупатели не всегда обращали внимание на его прошлое. И в результате около десятка транспортных средств прибыли к нам с поддельными документами, у 25 мы обнаружили на кузовах видоизмененные номера. К тому же некоторые авто находились в розыске либо в залоге у банков. Причем иногда проблемы обнаруживались даже у новых машин, купленных в салоне.

В регистрационных подразделениях столичной Госавтоинспекции на учете состоят около 800.000 транспортных средств. В связи с ростом автопарка прибавилось проблем для столицы, где наблюдается нехватка парковочных мест. И при этом далеко не все места на автостоянках в городе востребованы. Владельцы по-прежнему предпочитают хранить транспорт под окнами жилых домов и не спешат пользоваться услугами охраняемых стоянок.

Из России в прошлом году были ввезены примерно 25.000 транспортных средств без пробега. Как обстоит дело с их техническим обслуживанием в гарантийный период? В целом, как в свое время и заверял председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации
Сергей Михневич, отечественные автодилеры готовы к выполнению гарантийных обязательств перед клиентами, купившими новые машины в России. Однако для некоторых покупателей стало сюрпризом, что в гарантийном обслуживании им было отказано из-за неверно оформленной сервисной книжки. В документе непременно должна быть информация о дате продажи и продавце. Если книжка не оформлена надлежащим образом, ее следует выслать по почте продавцу для заполнения. Решить проблему можно и на месте — съездив в тот регион России, где был приобретен автомобиль.

Читайте также:  Одно колесо хорошо, а два лучше