Люди труда

Наука разрулить

13-01 Инструктор Станислав Сивицкий подготовил немало опытных водителей мусоровозов. Тонкостями этого дела он поделился с нашими читателями

13-01 Должность водителя-инструктора появилась в штатном расписании УП «Спецкоммунавтотранс» немногим более года назад. Это нововведение связано с усложнившимися условиями работы водителей мусоровозов: каких нервов стоит один только проезд по загруженным дворам и узким улочкам! Тут не обойтись без помощи опытного специалиста, который быстро и доходчиво разъяснит все нюансы работы.

Занять пассажирское сиденье в кабине учебного мусоровоза предложили водителю с 35-летним стажем Станиславу Сивицкому. Он отказываться не стал:

— Сам когда-то был новичком, поэтому прекрасно понимаю, как важно сразу вникнуть в работу. Десять лет назад в «Спецкоммун­автотранс» меня привел Владимир Семко. Взял к себе напарником, рассказал, как правильно подъехать к контейнеру, как аккуратно поднять его с помощью манипулятора, как найти верный выход в сложной дорожной ситуации, — вспоминает инструктор. — Вместе мы вывозили мусор с дворовых территорий в Зеленом Луге. Самым сложным было привыкнуть к подъему контейнера на высоту. Каждый раз холодок пробегал по спине — только бы не сорвался груз. Вокруг припаркованы легковушки…

Елена Юхович, руководитель отдела кадров УП «Спецкоммун­автотранс»:

На нашем предприятии текучки нет, несмотря на то что в работе с мусором есть своя специфика. Это и сложное движение во дворах, и рейсы на полигон, и запах, от которого никуда не денешься. Стараемся сразу познакомить новичка со всеми нюансами, даем ему возможность сначала проехать с водителем-инструктором пассажиром. И только потом, когда этот своеобразный тест пройден, отправляем будущего работника на медкомиссию и заполняем документы. Из десяти оформленных на работу спустя время уходит только один. Людей привлекают условия труда, социальные гарантии и заработная плата

 

Подготовка новичка начинается со знакомства со спецавтомобилем.

— Сначала обучаю действиям на манипуляторе, — уточняет Станислав Сивицкий. — Потом переходим к тренировкам на учебном «ЗИЛе», чтобы привыкнуть к габаритам машины и научиться выполнять обязательные для водителя мусоровоза элементы: как правильно подъехать к контейнеру, на каком расстоянии от него лучше остановиться и так далее.

Только после этого свежеиспеченный водитель отправляется в свой первый рейс, естественно, вместе с опытным инструктором. Последний скорее выполняет задачу наблюдателя — в машине нет дополнительных педалей тормоза и сцепления. Опытный специалист может лишь вовремя подсказать новичку, что и как сделать. Чаще всего приходится напоминать молодым шоферам о простом, но важном водительском правиле: не вижу — не еду.

— Если не уверен, пройдет ли твой грузовик между двух легковушек, не стоит ехать наобум. Сначала выйди и убедись, что сможешь забрать контейнер, — говорит инструктор. — В любом случае за ним всегда можно вернуться, когда ситуация на парковке изменится. Обычно двух выездов в день с раннего утра и до 16.00 хватает, чтобы понять, справится ли в дальнейшем человек с этой работой или нет.

Диспетчеры со своей стороны также стараются максимально облегчить работу начинающему водителю: подробно расписывают в путевом листе, с какой стороны дома въезжать во двор, где находятся площадки с бытовыми отходами и во сколько лучше забирать мусор на той или иной улице.

Молодые шоферы и потом не перестают обращаться к Станиславу Станиславовичу за помощью, называя его по-семейному дедом. Инструктор старается не отказывать «внукам». Тем более что дедовское чувство ответственности знакомо ему не понаслышке: у Станислава Сивицкого подрастают двое своих. И если десятимесячный Антон еще очень мал, чтобы подолгу проводить время с дедушкой, то шестилетний Роман не отходит от него ни на минуту. Оба любят футбол и грузовые машины, а значит, темы для разговоров не

переводятся.