Фотоальбом Евгения Коктыша

Скромное обаяние провинции

23-01 Окна мастерской художника Константина Качана выходят на главный минский проспект. Но суета больших городов — не его тема

23-01 Шум проспекта контрастирует с умиротворением провинциальных городков, которые Константин Качан пишет снова и снова. Говорит, эта неспешная размеренная жизнь сама по себе живописна. Скромное обаяние белорусской провинции — неисчерпаемая тема. И востребована теми, кто готов платить за живопись.

Последние несколько лет живет между Минском и Новогрудком. Минувшим летом в городе с более чем 950-летней историей, где находится Новогрудский замок, который в поэме «Гражина» увековечил Адам Мицкевич (слово оказалось долговечнее каменных стен), открылась персональная картинная галерея Качана. Супруга художника решила отказаться от работы, чтобы заниматься делами галереи. Здание, где два выставочных зала, просторная мастерская, построено по проекту белорусского архитектора Леонтия Зданевича.

23-02 По первому образованию — физик, окончил Белгосуниверситет. С 1977-го по 1980-й посещал занятия в Белорусской государственной академии искусств как вольный слушатель. 

 

В экспозиции — пейзажи, натюрморты. Портреты Качан пишет редко. Хотя, говорит, вокруг столько колоритных типажей, что пора бы заняться и этим жанром. Жизнь, которая интересна художнику, не испытывает давления современности. Его интересует то, что претендует на вечность. Природа, храмы, исторические ценности…

— Человек всегда присутствует в этом окружении. Даже если героя будто бы нет, на то, что он есть, указывают детали, — говорит художник.

Читайте также:  Легким росчерком пера