Потребительский клуб

Спрашивали? Отвечаем

На вопросы читателей отвечает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша

Нагрели на кухне

«Заказали кухню в магазине. Собрали ее, повесили. После пользования духовкой (1 раз) покрытие мебели покоробилось. Что делать?»

— В этом случае нужно проводить экспертизу. Если окажется, что материал некачественный, вы сможете вернуть деньги. Но если кухня испорчена по вашей вине, вам придется оплатить стоимость проведения экспертизы.

Сохранили визитку

«Купила платье для школьного выпускного бала, но чек мне не дали. Пришла домой, примерила и решила, что обновка мне не идет. Могу ли я вернуть платье, и служит ли визитка, выданная продавцом, доказательством факта покупки?»

— У вас есть право в течение 14 дней заменить платье на аналогичное, но другого размера и фасона. Если такого товара нет, вы вправе отказаться от покупки и потребовать деньги. Но только в том случае, если сохранены товарный вид, все ярлыки. Правда, придется доказывать, что вы приобретали платье именно у этого продавца. Визитка может быть доказательством.

Насмешили до слез

«Заказали в детский сад клоунов, а они пришли с опозданием и нетрезвые. Интересно, мы имеем право потребовать возврата своих денег?

— Конечно, так как вызов клоуна — это услуга. В вашем случае ее оказали некачественно. При наличии чека, подтверждающего заказ, вы имеете право требовать не только возврата уплаченных денег, но и компенсации за моральный вред.

Читайте также:  Красавицы – в ряд