Городское хозяйство

На все руки

07-01-01-54Дорожники выбрали лучшего асфальтобетонщика и самого умелого водителя поливомоечной машины

07-01-01-54Движение транспорта в переулке Софьи Ковалевской в минувший четверг было ограничено. Там проходил финал конкурса «Минский мастер — 2015» по профессии «водитель поливомоечной машины». Кстати, в состязании могли принимать участие все желающие. Главное, чтобы предприятие, выдвигающее кандидата, занималось соответствующим видом деятельности. Правда, желающих побороться с дорожниками пока не нашлось.

Первая часть испытания — тео­ретический тест с вопросами по Правилам дорожного движения, особенностям управления транспортным средством, технике безопасности. Вторая — качественное и правильное выполнение своих повседневных обязанностей. Каждый кандидат по очереди должен был очистить проезжую часть от мусора. Перед началом испытания трассу подготовили: создали вариант рабочего пространства. В качестве случайного мусора пригодилась литровая банка окурков, которыми усеяли площадку.

07-01-02-54Каждый претендент на лидерство проезжал 150-метровую дис­танцию дважды: сначала отодвигал мусор от центра улицы, потом прибивал его к борту. Чтобы это получилось, нужно было правильно отрегулировать сопла, из которых бьет струя воды. Не тот угол — и эффекта нет.

На первый взгляд условия кажутся простыми: как можно быстрее и чище убрать улицу. На деле же оказывается, что требований и нюансов гораздо больше. Например, скорость. Оказывается, она должна быть не менее 9 и не более 20 километров в час. В нынешнем году на финал впервые пригласили сотрудников ГАИ с радаром. Конечно, штрафовать за превышение они не собирались, а вот просигнализировать жюри, что кто-то из участников едет не с той скоростью, были готовы.

В выступлении водителя также важно, чтобы напор воды был правильным, ведь слишком слабый не сможет смыть мусор, а чрезмерно сильный грозит обрызгать зрителей и выбросить мелкий сор на зеленую зону, что категорически запрещено.

— Оцениваются не только мас­терство и знания водителя, но и внешний вид автомобиля, наличие в нем всего необходимого (огнетушителя, знака аварийной остановки), включение маячков во время работы. Также имеет значение, пристегнут ли водитель, — перечислил условия главный инженер ГПО «Горремавтодор Мингорис­полкома» Александр Ярошик. — По каждому критерию конкурсанту выставляем баллы — от 0 до 20. За любую оплошность снижаем оценку. За ходом испытания следят 4 комиссии, каждая из нескольких человек, которые фиксируют различные показатели.

Победителем по сумме всех баллов стал работник УП «Ремавтодор Фрунзенского района» Алексей Прорашнев. Второе место завоевал Андрей Шурпач из «Ремавтодора Октябрьского района», а третье досталось Игорю Савельеву из УП «Гордорматериалы».

Читайте также:  Прощай, лампочка Ильича

Кстати, на этот раз победитель получил не только титул «Минский мастер» и премию, но также ценный подарок от профсоюзной организации как самый молодой участник конкурса. Алексею всего 22. Работает на предприятии 3 года.

По словам организаторов, победителя ждет персональная надбавка к зарплате в течение года. Любопытный факт: в этом конкурсе нет последнего места. Определяют лишь трех лидеров, результаты остальных остаются в секрете.

Традиционно после объявления итогов конкурса участники сели в свои поливомоечные машины и устроили для всех собравшихся своеобразный движущийся фонтан.

В этом году на конкурс водителей поливомоечных машин впервые приехали сотрудники ГАИ с радаром. Они помогали следить за тем, соблюдают ли участники необходимый скоростной режим.

Во время финала городского этапа конкурса среди асфальтобетонщиков участники должны были выполнить ямочный ремонт: вырезать дорожную карту и заасфальтировать площадку по новой.

Лучшие работники всех районных «Ремавтодоров», управления «Центр» и «Гордорматериалы» собрались вместе, чтобы посостязаться в профессиональном мастерстве. Конкурс проходил в два этапа. На теоретическом проверяли знание технологического процесса ямочного ремонта, на прак­тическом — умение применять эти знания.

Задача каждого конкурсанта — как можно быстрее и качественнее залатать полотно. Важно, чтобы новая часть покрытия органично вписалась: не выпирала холмом и не образовывала впадин. За считанные минуты участники равномерно распределяли асфальт по «карте» и начинали утрамбовку. Рядом с каж­дым — судья, который при помощи секундомера фиксировал время.

Невооруженным глазом увидеть недостатки практически невозможно: просто ровный квад­рат свежего асфальта темнее, чем полотно вокруг. Но судьи измеряли уровень «карты» вплоть до миллиметра.

— Ноль, ноль, полтора, — слышалось из толпы, окружавшей конкурсную работу, как только к ней подходил проверяющий с инструментами. Это зазор между планкой, стоящей на старом асфальте, и квадратом нового в разных частях, который измеряли в миллиметрах.

Тщательно оценив каждую конкурсную работу, члены жюри отправлялись подсчитывать баллы. Вскоре стало известно, кто вошел в тройку лидеров. Третье место занял Виталий Близнюк («Ремавтодор Советского района»), на второй позиции — Сергей Смолик («Ремавтодор Московского района»). Говорят, дома и стены помогают. Возможно, это в какой-то степени объясняет, что в конкурсе, который проходил на территории Первомайского района, победил его представитель. Почетное первое место досталось работнику «Ремавтодора Первомайского района» Василию Каледе.

Задача каждого асфальтобетонщика — «заштопать» участок дорожного полотна так, чтобы новое покрытие не возвышалось холмом и не образовывало впадину.