Календарь

«»
Май 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Популярное в номере

Слились в эскизе

В Детской художественной школе искусств № 1 имени В.К. Цвирко не просто развивают творческие способности детей — там учат основам академического мастерства

07-01-01-58Андрей Адамчик, директор:

— Наша школа основана в 1958 году. До войны существовали частные студии: художники приглашали учеников и работали с ними. И только через 12 лет после Великой Отечественной в помещении оперного теат­ра открылась специальная художественная школа. Затем ее перенес­ли в здание на улице Энгельса. Мне оно очень нравилось — из темно-красного кирпича, с высокими красивыми лестницами, цветущими липами вокруг… До этого я занимался в Доме пионеров, но всегда мечтал рисовать как настоящий художник.

В помещении на Энгельса я учился один год, а затем мы переехали на улицу Володарского. Для детей это было событие! Нам доверили нес­ти натюрмортный фонд — предметы быта, которые рисуют на уроках. С горшками и утюгами в руках мы переходили в новый корпус.

Многие из наших выпускников стали художниками-профессионалами: Владимир Шарков, Игорь Лыс­ковец, Оксана Аракчеева. Со мной в классе учился Роман Заслонов, внук легендарного белорусского партизана Константина Заслонова. Сегодня он успешный художник, живет в Париже.

Не думал, что наступит момент, когда вернусь сюда директором. Несколько лет работал педагогом в 3-й художественной школе, а потом меня вызвали к руководству и предложили возглавить 1-ю. Пришел, увидел родные стены, и к горлу подкатил комок…

У нас были очень хорошие педагоги: Владимир Ткаченко, Анатолий Царенков, Владимир Сорока… Особо хотел бы отметить Кирилла Зеленого. Это педагог от Бога, оказавший влияние на плеяду художников. Мы не пропускали ни одного его занятия по истории искусств, слушали буквально открыв рот. Лекции Зеленого помню до сих пор.

07-01-02-58Леокадия Рогова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

— В отличие от кружков мы даем детям начальное художественное профессиональное образование, то есть не просто развиваем в них творческое начало, а закладываем основы изобразительной грамоты. Обладая такими знаниями, ребенок уже может придумать картину и воплотить ее на холсте или бумаге.

От недостатка юных талантов не страдаем — конкурс при поступлении составляет в среднем 3 человека на место. И это несмотря на то, что неподалеку расположены гимназии № 75 и № 41 (обе с художественным уклоном) и 3-я художественная школа.

Да, чтобы стать художником, нужен талант, но ведь наши способности могут проявляться в любом виде деятельности. Не случайно существует понятие «арт-терапия» — свои эмоции мы выплескиваем в творческих работах. И даже если ребенок не станет профессиональным живописцем или скульптором, у него будет замечательное хобби.

За 57 лет существования школы ее окончили порядка 2,5 тысячи человек. Около 400 выпускников продолжили обучение в учебных заведениях сферы культуры и искусства.

07-01-03-58Ольга Мурашко, учитель скульптуры:

— Как определить, что у ребенка талант именно к скульптуре? Сегодня дети часто лепят — в детском саду, школе, кружке, и, если это нравится, вы уже не оторвете их от пластилина. Мне кажется, у скульпторов особый дар, особое пространственное видение.

В школе мы тоже работаем с пластилином и глиной. Станки у нас хорошие — такие не в каждой мастерской увидишь. Если же кто-то в перспективе хочет ваять из мрамора или гранита — пожалуйста. Ребенок, на­учившийся видеть объем, уже имеет представление о том, как обращаться с твердым материалом: работая с глиной, мы добавляем недостающее, работая с камнем, отсекаем лишнее.

07-01-04-58Алексей Высоцкий, учитель изобразительного искусства высшей категории, член Союза художников Беларуси:

— Мне, наверное, везет: в мой класс всегда попадают дети, с которыми интересно работать. Многие потом поступают в архитектурный колледж,

БНТУ, художественное училище и даже в знаменитый Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Поддерживаю связь с выпускниками, они звонят мне, привозят свои работы.

Люблю живопись и хочу, чтобы мои воспитанники тоже любили ее и понимали. «Вы, может, и не станете художниками, — говорю им, — но запас полученных в школе знаний пригодится в жизни. Даже шторы в свой дом сумеете подобрать со вкусом».

07-01-05-58Валерия Захарова, учащаяся школы:

— Учусь одновременно в 8-м классе 128-й общеобразовательной школы и здесь (четвертый год). Профессия родителей с искусством не связана. А я рисовать любила с раннего детства, и в семье решили, что мне стоит попробовать поступить в художественную школу. Поступила с первой попытки, хотя на 60 мест было 180 претендентов.

Больше всего мне нравятся занятия композицией — вот где свобода мышления! Впрочем, интересны все предметы. Очень люб­лю рисовать архитектуру. Постоянно участвую в различных конкурсах. В июне, например, поеду на международное состязание в Италию.

Совмещать занятия в обычной и художественной школах несложно, я все успеваю. Наверное, если с детства привыкаешь трудиться, то учишься и рационально распределять время. Хотя, конечно, на посиделки возле компьютера и телевизора его практически не остается.

В перспективе планирую поступать в художественный колледж имени Глебова — хочу связать свою жизнь с живописью, и то, что творческие профессии не очень надежны в материальном плане, меня не смущает.

27.05.2015 ,