Потребительский рынок

Что наша жизнь? Еда!

07-01-01-65В Минске значительно расширят сеть объектов общепита с белорусской кухней, перестанут возводить гипермаркеты, возродят мини-рынки и к концу года откроют коммунальную торговую сеть «Радзивилловский»

07-01-01-65В столице уже работают около 30 кафе и ресторанов с белорусской кухней, как частной, так и государственной форм собственности. Но в планах городских властей — создать сеть под единым брендом, и как оптимальный вариант — реализовать это в рамках развития коммунальной торговой сети «Радзивилловский», говорит заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Доморацкий. По его словам, уже в следующем году планируется реконструкция трех помещений, в которых впоследствии разместятся первые ласточки сети — белорусские бистро.

— Национальная кухня — далеко не последнее направление, через которое иностранные гости, туристы познают культуру и традиции той или иной страны, — сказал чиновник во время пресс-конференции в Мингор­исполкоме. — Поэтому для начала всем ресторанам и кафе Минска рекомендовано включить в основное меню страничку с белорусскими блюдами. Какими именно, они вольны решать сами. Само собой, никто не запрещает наряду с белорусскими блюдами предлагать другие. Широкий ассортиментный перечень — только плюс заведению.

До конца 2015 года в Минске введут в строй 10 гипермаркетов, после чего городские власти не будут разрешать возведение в столице таких объектов: приоритет отдадут новым магазинам шаговой доступности.

Также Андрей Доморацкий отметил, что желающим открыть кафе или ресторан с национальным меню Мингорисполком всячески идет навстречу, например, в части снижения ставок за аренду помещений.

Напомним, сейчас в Минске (с 8 по 14 июня) в поддержку нацио­нальных кулинарных традиций проходит очередная Неделя белорусской кухни. В акции участвуют более 100 столичных заведений. По мнению заместителя председателя Мингорисполкома, это значительный прогресс в продвижении национальной кухни, учитывая, что в первых Неделях участвовали только 9-10 объектов общепита.

Стоит отметить, что белорусские бистро лишь дополнят картину под названием «Коммунальная торговая сеть «Радзивилловский». Основные объекты — магазины — заработают под единым брендом уже в конце текущего года. Пока их в городе будет 20.

— Создание конкуренции частным торговым сетям и отдельным магазинам — не первоочередная цель коммунальной торговли, главное — обеспечение минчан высококачественным продовольствием по доступным ценам, — пояснил чиновник. — Выбранные 20 объектов имеют небольшую торговую площадь и расположены в жилой застройке всех административных районов города. Помещения уже переданы на баланс КУП «Торговый центр «Радзивилловский». Сеть предполагает единые административное и маркетинговое управление, товароснабжение на базе УП «Минский хладокомбинат № 1». Кроме того, развитие логистики позволит улучшить снабжение других торговых объектов шаговой доступности, а не только тех, которые будут работать под брендом «Радзивилловский». В дальнейшем предполагается расширение сети за счет открытия новых продовольственных магазинов на площадях коммунальной собственности. Предусмотрено и расширение ассортимента продукции собственного производства, которой всегда славились магазины «Радзивилловский». Это полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские, хлебобулочные изделия. Также на базе 1-го хладокомбината откроют цех мясных полуфабрикатов.

Читайте также:  Вот такие пироги

А вот что касается гипер- и супермаркетов, то в ближайшее время в столице введут в строй 10 крупных магазинов, а затем городские власти намерены не давать разрешений на строительство таких объектов.

По словам заместителя председателя Мингорисполкома Андрея Доморацкого, не только руководство города, но даже крупные частные торговые сети основным направлением развития видят создание в столице именно магазинов шаговой доступности.

— Анализ ситуации показал, что сегодня Минску не хватает именно мелких торговых объектов, — отметил Андрей Доморацкий. — Особенно на окраинах, в жилых микрорайонах. Поэтому приоритет пока отдан магазинам шаговой доступности. Гипермаркеты будем возводить разве что во вновь построенных жилых массивах, если будет такая необходимость.

Во время пресс-конференции говорили и о доставке продуктов из магазинов пенсионерам, проживающим в частном секторе. Речь идет об индивидуальной жилой застройке, где недостаточно или вовсе нет стационарных торговых объектов. Мингорисполком прорабатывает этот вопрос совместно с торговой сетью «Евроопт», сообщил чиновник. В целом доставка предполагается по уже существующим правилам работы интернет-магазина торговой сети. Поправку сделают только на минимальную сумму покупки (она будет гораздо меньше стандартной) и на способы заказа товаров. Поскольку далеко не все пенсио­неры имеют доступ в Интернет, заявки от них будут принимать по телефону.

Мингорисполком также прорабатывает вопрос о возрождении в столице мини-рынков. Идея возникла на фоне постоянной борьбы с несанкционированной торговлей и стихийными базарами на улицах возле подземных переходов и непосредственно в них. Как отметил Андрей Доморацкий, только в 1-м квартале текущего года правоохранители составили около 500 протоколов за несанкционированную торговлю. Среди нарушителей нередко оказываются не только бабушки с пучками укропа или петрушки, немало фактов незаконной продажи большого объема овощей и фруктов с лотков и автомашин. Поэтому и принято решение о придании цивилизованной формы стихийной торговле, вернув городу мини-рынки. По сути, они и так действуют, только незаконно, подытожил чиновник.

Пенсионерам предлагают на столичных рынках до 500 торговых мест безвозмездно для реализации продукции с личных подворий. Только Комаровский рынок готов ежедневно разместить на своих рядах без оплаты аренды 70-100 таких продавцов.