Потребительский клуб

По обувке встречают

12-01-01-75Можно ли вернуть деньги за бракованную обувь, если срок гарантии уже истек? Кто должен оплачивать экспертизу?

12-01-01-75Светлана выбрала в крупном обувном магазине туфли на каблуке, но надела обновку через месяц после покупки. До работы не дошла — сломался каб­лук. В магазине деньги вернуть отказались, мотивировав тем, что покупательница якобы неправильно носила обувь, да и гарантийный срок — 30 дней — уже истек.

Потерпевшая не стала доказывать продавцу его неправоту, а прямиком отправилась к эксперту. Проведя исследование, специа­лист выдал документ, в котором подтвердил низкое качество обу­ви (нарушение технологии производства, иными словами — производственный брак). При таком раскладе, согласно Закону Беларуси «О защите прав потребителей», покупатель может смело требовать бесплатного устранения изъянов, замены или возврата денег за купленную обувь.

Светлана с документом в руках отправилась в магазин. Заведующая согласилась вернуть деньги за туфли, но компенсировать затраты на проведение экспертизы (более 400 тысяч рублей) отказалась. По словам юристов Белорусского общества защиты потребителей, работник магазина не права: если эксперт подтвердил наличие дефекта производственного характера даже по окончанию гарантийного срока, расходы на исследование покупателю обязаны возместить. К тому же для обуви тем же Законом «О защите прав потребителей» установлен срок службы два года.

Свое Светлана все же вернула: магазин возвратил деньги, потраченные на экспертизу, правда, лишь после того, как девушка пригрозила подать в суд.

Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» гласит: если экспертиза выявила наличие производственных дефектов в изделии, то покупатель вправе требовать от продавца замены товара на новый либо устранения дефекта за счет торговой организации, либо возврата полной стоимости покупки и возмещения затрат на экспертизу.