Потребительский клуб

Вокруг печки

12-01-05-75Вопрос гарантии на технически сложный товар — в числе самых актуальных

12-01-05-75— Мы купили микроволновую печь, — обратился в редакцию читатель «МК» Антон. — Продавец дал два года гарантии, но очень быстро в ней вышел из строя вентилятор, обеспечивающий конвекцию. Можем ли мы обменять микроволновку на новую или имеем право только отремонтировать по гарантии?

— Обменять можно только в том случае, если дефект техники нельзя устранить или уже была произведена замена одного и того же элемента, — прокомментировала председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.

Специалист рекомендует Антону обратиться в сервисный центр и ремонтировать печь по гарантии.

Также потребитель вправе обратиться в магазин, в котором приобретал технику, и потребовать расторжения договора. В таком случае магазин обязан провести экспертизу, уведомив потребителя о месте и времени.

Если тест на качество покажет, что микроволновка сломалась по вине потребителя, то последний должен возместить стоимость экспертизы.