Час пик

Рулевые игры

04-01-01-81Водители автобусов продемонстрировали высший пилотаж на традиционном смотре-конкурсе

04-01-01-81…Будний день. На стоянке автобусного парка № 6 необычно многолюдно и празднично. Пасмурно, прохладно, напрашивается дождик. Но все издержки погоды с лихвой компенсирует атмосфера предстоящего смотра-конкурса профессионального мастерства водителей автобусов. Состязательная площадка уже оборудована стойками с флажками по количеству фигур, которые предстоит покорить его участникам. Под музыкальный аккомпанемент комментатор рассказывает о мероприятии, которое проводится с небольшим перерывом с 1990-х годов. За ограждением в синих палатках организаторы, среди них и сотрудники профсоюзного комитета «Минсктранса». На видном месте уже вывешены протоколы итогов первого этапа — проверки знаний ПДД. Тео­ретический блок включал 30 вопросов, а за неверный ответ начислялись штрафные баллы. Учитывалась и оперативность при ответе. В программу конкурса также вошли личный турнир на «МАЗ-103» и «105» и общекомандный зачет. А завершал его автоспринт — своеобразное шоу, в котором борьба ведется в параллельном слаломе.

На площадке уже выстроились 39 участников соревнований. В их числе представители всех 5 автобусных филиалов «Минсктранса», а также 4 гостя из Москвы и Санкт-Петербурга, выступающие вне зачета. Гендиректор «Минсктранса» Леонтий Папенок тепло приветствует участников, желает им удачи. Затем судья Игорь Осипов проводит с ними инструктаж около каждой фигуры. Их насчитывается 12, что намного больше, нежели на экзамене в ГАИ. И каждый элемент требует определенных навыков.

04-01-02-81Один из самых опытных шоферов проводит наглядный контрольный заезд. Он, скорее, предназначен для дебютантов смотра-конкурса и россиян, у которых также проводятся подобные турниры, но, как оказывается, в сложности они уступают белорусскому аналогу.

— Наша команда уже не раз участвовала в вашем мероприя­тии, белорусы наносили ответные визиты, — рассказывает замдиректора автопарка № 6 Санкт-Петербурга Денис Штырев. — В вашей столице впервые, толком еще не осмотрелся. Но первое впечатление очень приятное. По сравнению с Питером минские улицы просторнее и удобнее как для людей, так и для транспорта.

И вот на трассу выходит первый участник. Комментатор сопровождает его выступление подробностями о месте работы, водительском стаже и даже о личных увлечениях. Глядя на то, с какой филигранной точностью водители тяжелых и габаритных машин быстро проходили все фигуры, невольно подумалось, а ведь многие из них при желании и должной подготовке мог­ли бы стать классными гонщиками! Кажется, некоторые зрители переживают не меньше, чем сами участники. Одному из них, как оказывается, старт еще предстоит на следующий день, когда на трассу выйдут «МАЗы-105».

04-01-03-81— В четвертый раз участвую в конкурсе, — рассказывает водитель-международник автопарка № 2 Николай Алисенок. — Лучший результат пока пятое место, но тогда выступал на «МАЗе-103», сейчас решил испытать себя на «гармошке». Волнуюсь, другая машина и каждая фигура требуют своего подхода. А самая сложная, по-моему, диагональная парковка. На теории проколов не было, но за 2 минуты 58 секунд начислили 120 штрафных баллов. Пока десятый, надеюсь на вождении подняться выше. Что вновь и вновь заставляет выходить на старт? Конечно, адреналин и возможность на практике проверить свои теоретические познания.

Увы, на сей раз Николаю не удалось приблизиться к лидерам, заняв лишь шестое место. А чемпионом на «МАЗе-103» стал представитель автопарка № 2 Виталий Евдокименко, на «гармошке» не было равных Евгению Ковелю (№ 5). В общекомандном зачете тоже отличился автопарк № 5.