Актуально

Вот в чем ответ

03-01-01-84Общение представителей исполнительной власти города с минчанами в формате прямых телефонных линий продолжается. В минувшую субботу на вопросы горожан отвечали:

03-01-03-84председатель комитета экономики Мингорисполкома Юрий Трущенко

За три часа на прямую телефонную линию дозвонились 85 человек. Судя по тем вопросам, которые они задавали, основная забота минчан по-прежнему нюансы ЖКХ. Львиная доля обращений касалась именно таких проблем.

Это были звонки по поводу капитального ремонта, благоустройства дворовых территорий, строительства гостевых парковок, несвоевременного реагирования ЖЭС на жалобы. Также минчане привлекли внимание властей к проблемам организации безбарьерной среды, транспортного сообщения, заселения новостроек, начисления социальных выплат.

Один из звонков, поступивших на прямую линию, касался строительства торгового центра возле станции метро «Уручье»:

— Когда этот объект будет сдан в эксплуатацию?

Председатель комитета оперативно связался с компетентными в этом вопросе специалистами и выяснил: работы на стройплощадке возобновятся 1 августа. Объект планируют сдать к концу текущего года.

Около десятка обращений были связаны с новостройкой в микрорайоне Каменная Горка — 2. Звонившие объясняли: дом сдан в эксплуатацию еще в мае, но многие владельцы квартир (а это многодетные семьи) не могут получить ключи от жилья, потому что банк, предоставивший льготные кредиты, до сих пор не выделил заключительный транш.

Юрий Трущенко пообещал: ситуацию возьмут на контроль, разберутся в нюансах и помогут потенциальным новоселам.

Из Московского района поступило несколько звонков по поводу строительства парковки во дворе. Все обратившиеся называли один и тот же адрес и были недовольны предстоящими изменениями возле своего дома.

— Это на самом деле проблема, — констатировал председатель комитета. — Все мы знаем, что парковочные места для авто — болезненный вопрос. Во многих дворах таких площадок не хватает. Но одни жители за изменение инфраструктуры, другие — против. И к консенсусу прийти пока не удается.

Количество вопросов, напрямую связанных с экономической сферой, на прямой линии было невелико. Несколько человек пожаловались на несвоевременную выплату заработной платы. Одна минчанка посетовала: работодатель не выплачивает ей пособие по уходу за ребенком.

— Для домашних хозяйств самые актуальные экономические проблемы — это прежде всего выплаты заработной платы, пособий, начисления процентов по кредитам. И именно такие звонки к нам поступают на прямую линию. Что касается вопросов, задаваемых со стороны субъектов хозяйствования, то они решаются комитетом экономики в рабочем порядке. Бизнесменам не надо специально дожидаться прямой телефонной линии, — подытожил Юрий Трущенко.

Юрий Трущенко отметил: летом звонков на прямую телефонную линию поступает чуть меньше. Многие выезжают за пределы города в отпуск. Однако отсутствие большого наплыва обращений, по мнению председателя комитета экономики, говорит также и о том, что основная масса проблемных вопросов, которые волновали граждан, решены благодаря предыдущим прямым телефонным линиям.

03-01-04-84первый заместитель главы администрации Московского района Татьяна Колядко

В основном обращения были связаны с проблемами жилищно-коммунального хозяйства. Так, житель дома № 7 на улице Дрозда посетовал на отсутствие горячей воды. После двух недель планового отключения на профилактику горячая вода в квартирах этого дома появилась 21 июля. А 23 июля пропала. И никто не может объяснить, почему и на какой срок. Татьяна Ивановна оперативно разобралась в ситуации. Как оказалось, не выдержала испытания повышенным давлением недавно установленная новая труба. Сотрудники ЖРЭО Московского района подключились к ремонтным работам. По информации, поступившей от заместителя начальника ЖРЭО Игоря Бурша, горячее водоснабжение будет восстановлено после 14.00 25 июля. И не обманул — к назначенному времени авария была ликвидирована. Заявитель проинформирован о принятых мерах.

Были также вопросы по оформлению некоторых документов, справок о размере пенсий. Этих заявителей Татьяна Колядко переадресовала в службу «Одно окно». Жительница дома № 10 на улице Минина посетовала на неудачно сделанное освещение территории возле подъезда. Включить или выключить плафон можно только на втором этаже. Замглавы администрации пообещала принять меры и перенести выключатель на первый этаж.

Генрих Вацлавович, житель дома № 116 на улице Грушевской, попросил организовать пешеходный переход на улице Пермской. Работы по обустройству подходов и зебры на самой Грушевской ведутся, но попасть туда можно только через Пермскую. Дано поручение соответствующим структурам.

Всего за три с небольшим часа в приемную администрации Московского района позвонили пять человек.

— Налицо тенденция к постоянному снижению количества обращений граждан на прямые линии, — сказала Татьяна Колядко. — Если в первые дежурства было до двух десятков звонков, то сейчас от трех до пяти. А порой ни одного.

Наверное, это и неплохо. Видимо, у граждан стало меньше проблем.