Вопрос - ответ

Покупатель всегда виноват?

07-01-01-100Куда санстанция смотрит, задалась вопросом наша читательница

07-01-01-100И пожаловалась: «в сквере у Дворца культуры Тракторного завода регулярно продают с машины сало, колбасы. Минчане активно покупают — документы не спрашивают».

Ее сообщение мы опубликовали в номере «МК» от 15 июля. Его прочитали в администрации Партизанского района и ответили так:

«Чтобы сохранить здоровье минчан, специалистами ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Партизанского района совместно со специалистами администрации Партизанского района, РУВД, проводятся мероприятия по выявлению и пресечению стихийной торговли в Партизанском районе, в том числе и на бульваре Тракторостроителей. За 1-е полугодие 2015 года проведено 98 мониторингов, по результатам которых вынесено 13 постановлений о привлечении физических лиц к административной ответственности по части 8 статьи 12.17 ­КоАП Республики Беларусь в виде штрафов на общую сумму 1 миллион 170 тысяч рублей, 2 лицам вынесены предупреждения. Составлено 6 протоколов по пункту 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2014 № 222. Из них рассмотрены 2. К административной ответственности привлечены 2 физических лица, в отношении 6 лиц начат административный процесс.

Вместе с тем факты несанкционированной торговли имеют место. При этом пищевые продукты не проходят ни ветеринарной, ни санитарной проверки. Реализация пищевых продуктов в таких точках осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических норм и правил: продукты лежат на земле без упаковки; нет документации, подтверждающей происхождение, качество и безопасность товара; у продавцов нет медицинских книжек. Таким образом, существует угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Угроза здоровью и жизни людей подстерегает везде, где царит бесхозяйственность, неосмотрительность, игнорирование элементарных санитарных правил. Каждый из нас сам должен думать о своей безопасности, о безопасности родных, близких и знакомых.

В целях предупреждения возникновения пищевых отравлений и заболеваемости острыми кишечными инфекциями, связанными с пищевым фактором, рекомендуем не покупать пищевые продукты в местах несанкционированной торговли, с рук».

*****

Точка на бульваре Тракторостроителей у выхода из метро автору этих строк хорошо знакома. И впечатление такое, что ликвидации, несмотря на всю противозаконность такого торга, она не подлежит. Не знаю, как представителям санслужбы, милиции и адми­нистрации района, а мне, да и, рискну предположить, большинству горожан, очевидно: закрыть этот «бабушкаторг» — дело буквально нескольких дней. Равно как и другие подобные торжища. Да, вероятно, потребуются дополнительные усилия правоохранителей, но результат, убежден, не заставит себя ждать. Вот, к примеру, на том же бульваре Тракторостроителей, неподалеку от точки незаконной торговли, расположен опорный пункт милиции, где едва ли не в круглосуточном режиме дежурят участковые. Нужно ли дальше искать ответ на вопрос, что делать. И потом, что за странная логика: в том, что кто-то чем-то незаконно торгует, виноваты те, кто у него покупает. Получается, если легальный магазин продаст просроченный продукт, а покупатель его приобретет и отравится, то он сам в этом и виноват?

____________________________________

07-01-02-100Исключая включение

Сроки профилактики и ремонта тепловых сетей у нас растянулись на 18 дней, в изумлении воскликнул наш читатель

В сообщении, увидевшем свет в номере газеты от 12 августа, он уточнил:

«Живу в доме № 36/1 на улице Городецкой. В начале июля у нас уже отключали горячую воду на две недели. А 11 августа снова ее отключили на 4 дня по той же причине. Господа ремонтники, хочу спросить: а что вы делали в июле? И с такой ситуацией сталкивались и мои знакомые, живущие в других районах города. Москва собирается переходить на недельное отключение, а Минск, похоже, решил вернуться в советские времена, когда чайнико-тазиковый период растягивался на месяц. Надеюсь, городские власти на мое замечание как-то отреагируют».

Власти, конечно же, не пропустили такое послание. Из администрации Первомайского района ответили:

«Жилой дом № 36/1 на улице Городецкой подключен к тепловой магистрали № 58 зоны ТЭЦ-3, находящейся на балансе филиала «Минские тепловые сети» РУП «Минскэнерго». В связи с необходимостью производства работ по капитальному строительству для подключения к действующим теплосетям реконструированных объектов капитального строительства на объекте «Проект застройки (общественно-жилой комплекс) территории в границах пр. Независимости — границы ландшафтно-рекреационной зоны 85 ЛР-1 — ул. Скорины — продолжения ул. Калиновского (проектируемой). Вынос тепломагистрали № 58 из пятна застройки», было получено согласование Мингорисполкома на отключение горячего водоснабжения в 222 жилых домах и 52 административных зданиях на период с 8.00 11.08.2015 по 21.00 14.08.2015 г.

По информации теплоснабжающей организации, включение горячего водоснабжения на указанный дом было обеспечено в 16.00 13.08.2015 г.».

*****

Спору нет: и капитальное строительство необходимо вести, и реконструкцию уже построенного делать, и сети под них перекладывать, какие требуются. В большом городе по-другому — никак. Но вот на вопрос читателя, что делали господа ремонтники в июле, ответ все же получить хотелось бы. Ведь автор сообщения в редакции резонно полагает, что подключение к действующим сетям вполне можно было совместить с плановым двухнедельным отключением воды. А если нет, то, вероятно, стоит пояснить, почему.

____________________________________

07-01-03-100К почтальону приходят дважды

Для чего в почтовых отделениях ввели электронную очередь? Люди там как стояли часами, так и стоят, пожаловался наш читатель

И поведал такие подробности:

«На днях зашел в отделение № 92 на проспекте Пушкина, хотел посылку получить. Терминал выдал талончик с номером 325, а к окошку в то время шел обладатель ­272-го номера. Я успел сходить на рынок за фруктами, домой отнести их, а передо мной, когда вернулся на почту, оставалось еще 20 человек».

После автор сообщения поделился соображениями и привел положительный пример.

«Может, пора уже вводить предварительную запись, как в поликлиниках? Считаю, что терминалы для электронной очереди — пустая трата денег. Работники почты как не спешили, так и сейчас не торопятся. Поучились бы у сотрудников отделения № 13, что на Якуба Коласа: там в любое время суток в очереди едва наберется 3 человека. Обслуживание на высоком уровне».

На такое подробное письмо, которое мы опубликовали в номере газеты от 17 июля, пришел не менее подробный ответ из РУП «Белпочта». Самые интересные, на наш взгляд, выдержки из него и приводим:

«Отделения почтовой связи (ОПС) № 92 и 13 являются отделениями 1-й группы, которые оказывают весь спектр услуг, как почтовых, так и непрофильных. Штат работников отделений рассчитывается исходя из объемов выполненных работ. Что касается очередей, то в ОПС предоставляются услуги, на оказание которых затрачивается больше времени (прием почтовых отправлений, оказание нескольких услуг одному клиенту и т.д.) и меньше времени (прием платежа). В этой связи очередь может двигаться быстро, если принимаются только платежи, и, наоборот, медленнее, если предоставляются другие услуги.

Кроме того, очереди возникают в период с 11-го по 25-е число, когда плательщики, получив квитанции-извещения, стремятся оплатить коммунальные платежи. Сказалось и развитие интернет-торговли, повлекшее значительное увеличение количества поступлений международных мелких пакетов и увеличение потока клиентов.

…Предварительная запись клиентов нецелесообразна, т.к. не существует условия обслуживания по прикреплению клиента только к ОПС по месту жительства.

…Производством «Минская почта» РУП «Белпочта» осуществлен ряд мер для повышения качества обслуживания и сокращения очередей.

— В перечне объектов функционируют выделенные операционные окна по предоставлению почтовых услуг.

— В Минске функционируют 16 бизнес-почт и участок по приему и обработке корпоративной почты.

— Функционируют 3 пункта почтовой связи по приему и выдаче международных почтовых отправлений.

— Организованы выдача пенсий и пособий в любом отделении почтовой связи».

По существу публикации сказано в письме так:

«Начальнику ОПС № 92 поручено уделять внимание наиболее оптимальной организации работы операционных окон и информирование клиентов об альтернативных возможностях получения почтовых услуг».

*****

Все хорошо, как видим из письма в редакцию, все замечательно. Одно не понятно: все услуги почты — платные, стало быть наплыву клиентов на предприятии должны только радоваться и все сделать для того, чтобы обслужить как можно большее их число. Нужны дополнительные сотрудники — наймите, добавьте зарплату действующим. Все средства хороши. Ведь даже 20-минутное ожидание в очереди в наше-то время — абсурд.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ст. 17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».