Потребительский клуб

В связь лицом

12-01-01-102Привлечь к ответственности продавцов интернет-магазинов чрезвычайно сложно. Зачастую их невозможно даже найти

12-01-01-102Максим купил сотовый телефон через Интернет. Заказывал разрекламированную модель известной марки. Когда же получил телефон, то увидел, что ему выдали совершенно иное средство связи. Вернуть деньги за аппарат Максим надеялся в течение 14 установленных законом дней, но процедура растянулась не на один месяц. Продавец просто пропал: страничку в Интернете удалил, на звонки не отвечает.

Интернет-магазин обязан указывать на своем сайте наименование и номер свидетельства о регистрации.

— Такие случаи, когда в гарантийном талоне указывают только номер мобильного телефона продавца, увы, не редкость, — заметил заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорис­полкома Владимир Пучик. — Эти номера телефонов через 10-15 дней становятся недоступны: предприниматели, продав определенную партию товара, частенько исчезают в неизвестном направлении.

Специалист советует требовать от курьера заполнения гарантийного талона. Распечатайте или сохраните на компьютере веб-страницу, откуда был осуществлен заказ. Когда вам доставят телефон, сверьте наименование торговой точки на сайте с указанным в гарантийном талоне.