Потребительский клуб

Продинамили

12-02-01-102«Мой новый мобильный телефон сломался. Обратилась в сервисный центр по гарантии и попросила, чтобы вернули деньги. Там сказали, что поврежден динамик, а поскольку это не является существенным дефектом, то деньги возвращать отказались. Посоветуйте: что можно сделать в такой ситуации?»

12-02-01-102— По закону вы действительно обладаете правом вернуть деньги за некачественный товар независимо от того, существенный в нем недостаток или нет, — ответили в Министерстве торговли Беларуси. — На сегодняшний день Закон «О защите прав потребителей» не ставит возврат денежных средств за товар с производственным недостатком в зависимость от повторности проявления этого недостатка, количества проведенных ремонтов, как это было раньше. Другое дело, что заявлять требование о возврате денег нужно не сервисному центру, а продавцу. От сервисного центра можно требовать только ремонт товара. В течение семи дней продавец обязан вернуть деньги, если имеется заключение сервисного центра о наличии в телефоне производственного недостатка и проведение экспертизы не требуется.

Бывают случаи, когда заявить претензию продавцу невозможно, поскольку он прекратил свою деятельность или прошло два года, в течение которых к нему можно предъявлять претензии. В таком случае с требованием о ремонте можно обратиться к поставщику товара. Сведения об импортере должны быть указаны на упаковке или в прилагаемых к товару документах.

Информация об импортере содержится также в наносимом на упаковку контрольно-идентификационном знаке, без которого продажа мобильных телефонов (за исключением б/у) запрещена. Потребителям следует обращать на это внимание.