Люди нашего города

Полоса везения

13-02-01-111 На традиционном смотре-конкурсе профмастерства водителей автобусов «Минсктранса» в личном зачете класса моделей МАЗ-103 неожиданно для всех победу одержал представитель автопарка № 2 Виталий Евдокименко

13-02-02-111Неожиданна его виктория прежде всего потому, что 23-летний парень еще и двух лет не проработал в филиале. В прошлом году он обосновался на 11-м месте в этом состязании. А теперь обошел всех соперников, в том числе очень маститых и титулованных из 5 автопарков столицы! Причем поистине золотым для него стало второе задание конкурса — вождение, ведь после теории ПДД занимал лишь 7-е место. С другой стороны, ничего не­обычного в чемпионстве Виталия нет. Молодежь всегда дерзает, а если у нее еще есть рабочая косточка и маломальский опыт по профильной специальности, то ей и флаг в руки!

В минувшие выходные Виталий был на родине в деревне Любушаны Березинского района. Помогал отцу Виктору Федоровичу и матери Светлане Анатольевне по хозяйству: перепахивал землю на мотоблоке, сеял овощи под зиму. К повседневному труду он и старший брат Сергей приучены сызмальства. А еще Виталию очень нравилось наблюдать за работой отца, механизатора

МАЗовского филиала «Агро-Купава». Окончил училище по профессии электрик-машинист башенного передвижного крана, но понял, что это не его призвание. Больше влекла техника, не ограниченная расстоянием передвижения. Устроился в столичное КУП «Спецкомбинат КБО», перевозил стройматериалы на самосвале «МАЗ». А когда исполнился 21 год, сдал на категорию D и перешел в столичный автопарк № 2.

Правда, как признается Евдокименко, не все ведут себя адекватно в общественном транспорте. Встречаются и агрессивные, как правило, это подвыпившие пассажиры. Уже доводилось вежливо выпроваживать несколько человек из салона. До милиции дело ни разу не доходило. Благо физические данные Виталия внушают определенное доверие. К слову, в школе и в училище он увлекался волейболом, два года занимался в спортшколе, был призером областных соревнований с районной командой.

Но еще больше Виталия беспокоят водители легковушек. Не уступают дорогу автобусу, подрезают. А ведь резкое торможение габаритной машины с полным салоном пассажиров может закончиться травмой любого из них. Это фактически аварийная ситуа­ция. К счастью, до этого у Евдокименко не доходило. За время работы в автопарке зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Культура обслуживания у него на высшем уровне, жалоб и нареканий не поступало.

Трудится он на четырех маршрутах: 82С, 32, 53 и 132. Больше всего нравится первый.

— На маршруте «Серебрянка — Корженевского» трасса лучше, пробок меньше, да и остановок всего три, — говорит Евдокименко. — Если б в автобус еще и кондицио­нер, комфортнее было бы и пассажирам, и водителю. В салоне хоть вентиляция работает. В моей кабине ее нет, а большие стекла знойным летом как увеличительные линзы…

За Виталием закреплен автобус под номером АК-7 47-93. Работает водитель только в первую смену с трехчасовым перерывом. Подъем в 3.30 или в 4 часа утра, чтобы успеть добраться до филиала, пройти мед­осмотр, оформить путевой лист, осмотреть машину. Выезд из автопарка с 5.00 до 6.30 и в путь до 18.00. Трудовой режим не из легких, особенно теперь, когда их с Анастасией первенцу Владику всего полгодика. Но, по мнению Виталия, ко всему можно привыкнуть, со многим смириться, главное, чтобы было желание и, конечно, надежный семейный тыл.

Общий водительский стаж у Евдокименко уже пять лет. Но чувствует себя более уверенно за рулем автобуса, нежели своей «Ауди-100»: обзор лучше и куда более высокая ответственность, ведь за спиной десятки пассажиров.