Анонсы фильмов

Спасти нерядового

30-01-01-114Буквально на днях информагентства вскипели новостями: «На Марсе есть вода в жидком состоянии!» — и вот уже на экраны выходит фильм «Марсианин»…

30-01-01-114Поневоле диву даешься: ну вот как им удается так сочетать график научных открытий и кинопремьер? Впрочем, и открытие-то не первой свежести… Ну да оставим тонкости составления этого мифического распорядка. У нас на подходе весьма многообещающая лента.

Прежде всего, внимания и всяческого уважения заслуживает режиссер Ридли Скотт. Уже первая его работа «Дуэлянты» получила ни много ни мало приз за лучшую первую работу на Каннском кинофестивале. За ней последовали культовые среди поклонников фантас­тики ленты «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Затем режиссер на какое-то время отошел от этой темы и пробовал себя в разных жанрах. Так появились «Тельма и Луиза», «Солдат Джейн», «Гладиатор» и много чего еще — экспериментов Ридли Скотт не боится, даже в мелодраме себя попробовал. И вот снова вернулся к любимой фантастике.

…Человечество наконец-то перешло к активным действиям по освоению космоса: на Марс вылетела третья исследовательская экспедиция. Однако в планы вмешивается стихия: налетает песчаная буря. А такое событие на Марсе — это вам не нежный ветерок в Египте. Тут не просто глаза застилает — космический аппарат может в пыль растереть. Принято решение об экстренной эвакуации группы. Увы, немного не вовремя — всем вылететь не удается. На планете остается инженер Марк Уотни. И не просто остается — его считают погибшим. Связи с Землей нет. С командой тоже. Ресурсов жилого модуля хватит на 31 день. А ближайший корабль будет через 4 года.

На вопросы вроде «Кто виноват?» Марк время не тратит. Взвешивает создавшуюся ситуацию и определяет, что же, собственно, делать: вырастить урожай на планете, где ничего не растет, и связаться с НАСА при помощи аппаратов, которые не работают… И этот безумный план ему прекрасно удается. Вот только на Земле его из числа живых благополучно вычеркнули. Да и узнав о том, что отважный астронавт жив, на выручку не очень спешат: приказа не было…

В основе сценария — книга Энди Вейера. Обычный программист, он никогда не думал о писательском поприще. Изучал на досуге литературу о космосе и писал роман для таких же увлеченных этой тематикой. В один прекрасный день друзья убедили Энди выложить главы своего произведения в Интернет. Роман обрел множество поклонников, настаивавших на продолжении. А когда история была закончена, пришли издатели. Миллионные тиражи, признание экспертов и критиков, отмечавших точность деталей, психологизм и реализм действия… Киноиндустрия не могла пройти мимо. Удалось ли сохранить достоинства книги на экране? Посмотрим.