Потребительский клуб

Вопрос — ответ

09-02-01-117 На вопросы читателей отвечает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша

09-02-01-117Рукава коротки

«Купила на рынке сыну-подростку пуховик, который после примерки дома оказался тесноватым. Могу ли обменять изделие?»

— Да, можете. Согласно статье 28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», потребитель вправе в течение 14 дней со дня приобретения непродовольственного товара возвратить его, если он не был в употреблении, или обменять на аналогичный. При этом необходимо иметь доказательство приобретения изделия у данного продавца. Исключение — товары, входящие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

Срок истек

«Купил запчасти к автомобилю, гарантийный срок не установлен. Через месяц оказалось, что приобретенный товар не нужен. Продавец его обратно не принимает, несмотря на наличие чека и то, что запчастями я не пользовался. Прав ли работник торговли?»

— Продавец прав. Так как 14-дневный срок для возврата товара надлежащего качества истек.

Нестыковочка вышла

«Затеяли ремонт, купили пять трубок обоев — эффектных, с розами. Когда стали оклеивать стены, обнаружили брак: цветы на некоторых трубках имели другой оттенок и расплывчатый контур. В магазине меня слушать не стали, ссылаясь на то, что обои обмену и возврату не подлежат. Так ли это?»

— Обои действительно нельзя прийти и сдать обратно только потому, что не понравились. Однако речь идет о доброкачественных покупках, не подошедших потребителю по каким-либо причинам. Например, не вписались в интерьер. Разный рисунок — это недостаток. Поэтому требования покупателя подлежат удовлетворению. Он имеет право на замену бракованного товара на аналогичный, но хорошего качества или соразмерного уменьшения цены обоев. И, конечно же, можно отказаться от совершенной покупки и потребовать возврат денег.

09-02-02-117Точка отсчета

«Приобрела зимние сапоги в августе. При покупке была дана гарантия 1 месяц. В начале октября отклеилась подошва. Можно ли предъявить претензии, если гарантийный срок истек?»

— Исчисление гарантийного срока начинается с наступлением соответствующего сезона. Для зимней обуви — с 15 ноября. Соответственно, требования потребителя будут предъявлены в пределах гарантийного срока.