На все четыре стороны

Мышечная память

26-01-01-125Среда, 19.15. Дворец водного спорта

26-01-01-125В лягушатнике занимается группа малышей. Видно, что большинство только учится плавать — отрабатывают самые простые движения. Тренер дает очередное задание: вытянуть левую руку, положить ее на специальную доску, правую вытянуть вдоль тела, грести ногами. На вдохе поднять голову, повернуть вправо, вдохнуть, опустить в воду. Вдох — выдох, вправо — вниз, вдох — выдох… За простым упражнением угадывается стиль плавания. Со временем мышцы запомнят простую последовательность движений — и сегодняшние ученики будут свободно рассекать водную гладь. Наблюдать за детишками интересно: вот мальчишка старается, только еще норовит голову поднять прямо, без поворота — тренер поправляет. А вот девчушка вообще не настроена на всякие там вдохи-выдохи — просто проходит вдоль бортика, оглядываясь — не смотрит ли на нее тренер, не скажет ли чего.

Детские голоса, мягкие замечания наставника — атмосфера способствует расслаблению. Мысли сами собой уносятся вдаль. И представляется совсем другой урок. Взрослые, будущие работники сферы обслуживания, в первых рядах — регистраторы из поликлиник. И преподаватель дает задание: взгляд на клиента — вдох, улыбка — выдох. Зафиксировали положение губ. Вдох — на выдохе произносим «Добрый день!». И снова взгляд — вдох, улыбка — выдох… Мышечная память — не шутка, кто знает, что бы получилось?