Образование

Хрустальная чернильница

09-03-01-126Минские учителя заняли 3-е место на международном конкурсе педагогического мастерства, состоявшемся в нашем городе

09-03-01-126Представлять Беларусь на конкурсе «Хрустальная чернильница. Чеховский урок» доверили молодым педагогам из средней школы № 70 имени Л.Н. Гуртьева Евгении Логуновской и Федору Прошкину. Интересен тот факт, что Федор оказался единственным учителем истории и обществоведения на состязаниях для филологов.

— Дело в том, что мы с Женей давали совместный интегрированный урок русской литературы и обществоведения, — поясняет Федор. — Основываясь на литературном произведении, затрагивали темы, касающиеся истории, отношений в современном обществе. Да, мы оказались единственными участниками конкурса, которые работали вдвоем, чем удивили жюри. Тем более что временной лимит был установлен жесткий — урок длился не более 20 минут.

— На примере чеховского рассказа «Человек в футляре» мы рассуждали о проб­леме «футлярного» сознания и высказали гипотезу, что еще одним способом ограждения от мира в наши дни становятся социальные сети, — дополняет Евгения. — Эта тема близка подросткам. На уроке мы постоянно переходили от Чехова к современности, а дети озвучивали такие идеи, которые нам самим в голову не приходили. Их мысли были очень глубокими, затрагивали проблемы личности, общества. Ребята прекрасно осознают, что излишнее увлечение социальными сетями губительно, мешает им взаимодействовать между собой. Даже про класс, с которым мы работали на конкурсе, довелось услышать, что эти дети не очень любят общаться, высказывать свои мысли. Но на самом деле они большие молодцы!

Ценным опытом для молодых учителей стало и общение с конкурсантами из других стран, наблюдение за их уроками. Так, Евгении очень понравилась методика работы преподавателя из Донецка, занявшего в итоге первое место. Федор же отметил для себя, как общалась с малышами из начальной школы коллега из Италии, разделившая с белорусами третье место.