Актуально

Вот в чем ответ

03-01-01-132 Общение представителей исполнительной власти города с минчанами в формате прямых телефонных линий продолжается. В минувшую субботу на вопросы горожан отвечали:

03-01-02-132председатель Мингорисполкома Андрей Шорец

Если в начале прямой линии пре­обладали вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, то в дальнейшем их тематика стала разнообразнее: торговля и медицинское обслуживание, жилищная политика и трудоустройство, приватизация квартир и парковки во дворах. Градоначальник ответил на 56 обращений.

— Нельзя сказать, что какая-то сфера постоянно доминирует в телефонных звонках, — отметил он в беседе с журналистами. — Например, на прошлой прямой линии было много замечаний по торговле. Начался отопительный сезон, пошли дожди — и в ноябре поступают обращения по отоплению, протеканию кровли.

В целом звонков на прямые линии становится меньше, констатировал Андрей Шорец. За год очень многие проблемы города удалось решить.

— Если в первые месяцы работы прямых телефонных линий фиксировались десятки тысяч попыток дозвона, то сейчас их гораздо меньше. Мы запустили сайт ­

115.бел — теперь граждане могут посредством Интернета рассказать о проблемах и разместить фотографии. Это также позволило снизить поток обращений в Мингор­исполком, — добавил градоначальник.

Многие звонки тут же переадресовывали в администрации районов, в чьей компетенции решать озвученные проблемы. Так, принимать душ из чайника вынуж­дены жители дома № 15 на улице Грушевской. Котельная находится на крыше здания, сбои происходили и раньше. Недавно бойлер окончательно сломался. В ЖЭС на обращения жильцов ответили, что воды не будет месяц; только на следующей неделе обсудят, кто и каким образом займется ремонтом оборудования. Андрей Шорец тут же позвонил главе Московского района и попросил в ближайшее время разобраться в этой ситуации.

03-01-03-132Дом № 4 на улице Я. Дроздовича сдали больше года назад. Однако до сих пор не работает наружное освещение, не завершено благоустройство двора. Жильцы обращались в УКС и администрацию Ленинского района. Там им сообщили: средства выделены и к октябрю все недостатки устранят. Однако сроки прошли, а во дворе по-прежнему темно.

Сразу два звонка поступило от жителей Уручья. В одном случае речь шла о торговле, в другом — о медобслуживании. Пенсионер выразил обеспокоенность слухами о закрытии хозяйственного магазина «Пальмира». Градоначальник заверил, закрывать торговый объект не планируется.

Другая жительница микрорайона посетовала на огромные очереди к врачам 11-й детской поликлиники. Такая же картина и в 8-й поликлинике для взрослых. Уручье и бывший военный городок активно застраиваются, число пациентов, обслуживающихся в этих медучреждениях, постоянно растет. По мнению минчанки, не хватает в этом жилом районе и социокультурных объектов, зато на каждом шагу залы игровых автоматов.

Каждую проблему, озвученную во время прямой линии, внимательно изучат и решат в соответствии с действующим законодательством.

56 минчан дозвонились на прямую линию председателя Мингорисполкома.

03-01-04-132глава администрации Центрального района Анна Мательская

На прямую телефонную линию поступило более десяти звонков. Практически все связаны с вопросами ЖКХ. Двое жителей пожаловались на отсутствие освещения около подъездов и на дворовой территории. Обращения в ЖЭС, с их слов, результата не дали.

Татьяна Геннадьевна, проживающая в доме № 1 на улице Нововиленской, сетовала на то, что у подъезда во время дождей скапливается вода, из-за чего затруднен проход.

— Возможно, там нет ливневых дождеприемников, — предположил директор ЖРЭО Алексей Соболь, присутствовавший во время прямой линии.

— С проблемой надо разобраться, это не дело. Летом почти не было дождей, а если пройдет ливень, так и подъезд затопить может. Надо найти выход, — констатировала Анна Мательская.

Жителям дома № 4 на улице Орловской сообщили, что после капитального ремонта ликвидируют подвальные кладовки, которыми они до сих пор пользовались.

— Должен быть доступ к инженерному оборудованию дома, поэтому там, где оно проходит, часть кладовок мы демонтируем, остальные оставим, — пояснил директор ЖРЭО.

— Мы идем навстречу жильцам: там, где можно, где подвалы содержатся в нормальном состоянии, не захламлены, оставляем кладовки, хотя по закону они должны убираться, — ответила позвонившему глава районной администрации.

Александр Георгиевич с улицы Каховской с долей иронии сообщил, что осенние ярмарки возле кинотеатра «Киев» не прекращаются практически целый год. Причем продавцы сюда приезжают не только в выходные, но и в будние дни. Все заставлено машинами. А продают не только продовольствие, но и бижутерию, другие товары. Законно ли это или многие торговцы просто пристраиваются «за компанию»? Этот вопрос, как и другие, взят на конт­роль адми­нистрации.

— Мы регулярно два раза в месяц организовываем выездные приемы в ЖЭС района, чтобы люди могли высказаться напрямую, что называется, пообщаться глаза в глаза с представителями администрации. А для нас важно узнать, какие проблемы есть у горожан, — рассказала Анна Мательская. — Видимо, поэтому жалоб на прямую телефонную линию теперь поступает не так много, как раньше, но они по-прежнему в основном касаются жилищно-коммунального хозяйства. Эту сферу нам еще предстоит подтягивать.

03-01-05-132глава администрации Заводского района Олег Жогло

«Заводчане» интересовались условиями получения льготного жилья и задавали вопросы о текущем ремонте многоквартирных домов.

В телефонном разговоре с главой администрации многодетная мама поинтересовалась сроками, когда она сможет заселиться в льготную квартиру, которую выделяет государство. Семья, в которой растут трое маленьких детей, проживает вместе с родителями. В течение полутора лет женщина пытается решить квартирный вопрос.

— Вопрос с обеспечением жильем этой семьи будет решен в рамках законодательства. Буквально до конца нынешнего года мы совмест­но определимся с местом в строительном кооперативе, — прокомментировал звонок Олег Жогло.

Несколько вопросов прозвучали по поводу текущего ремонта в подъездах, установки входных дверей и запорных элементов на них. Глава администрации переадресовал вопросы районному ЖРЭО, поручив подготовить ответы, не дожидаясь положенных двух недель, и провести разъяснительную работу.

Как отметил Олег Михайлович, за девять месяцев текущего года по сравнению с таким же периодом 2014-го нет роста обращений граждан и жалоб в администрацию района, а по некоторым позициям их количество уменьшилось. Например, по поводу строительства и приватизации жилья, сноса ветхих зданий и отселения их жильцов, по благоустройству территории. Почти в три раза меньше стало повторных обращений, поступающих руководству района.

— По количеству обращений граж­дан на тысячу жителей наш район имеет самый низкий показатель в городе, — уточнил Олег Жогло. — На мой взгляд, это благодаря высокоорганизованной работе службы «Одно окно», отдела по работе с обращениями граждан и других подразделений администрации.

По количеству обращений граждан на тысячу жителей в Заводском районе самый низкий показатель в городе. С начала года в Книгу замечаний и предложений районной администрации внесено 10 записей, замечаний и благодарностей — поровну.

03-01-06-132глава администрации Советского района Александр Позняк

Житель Зеленого Луга посетовал на то, что на улице Олешева отсутствует освещение.

— Практически ничего не видно, хотя участок довольно оживленный. Особенно дискомфортно сейчас, в осенне-зимний период. Нельзя ли установить фонари?

Выяснилось, что на улице Олешева планируется капремонт.

— Но конкретные сроки пока не установлены, — отметил Александр Григорьевич. — Все зависит от финансирования. Если капремонт не состоится в ближайший год, обсудим этот вопрос с УП «Мингорсвет» и установим временное освещение.

Житель дома № 25 на улице Сурганова пожаловался на заведение общепита, которое располагается прямо во дворе. По ночам оттуда доносится громкая музыка. Это мешает спать. Оказалось, об этой проблеме руководство района знает — работники кафе предупреждены, а милиция проследит за обстановкой. Несмотря на это, решено провести дополнительную проверку.

Сразу несколько жителей дома № 21 на Логойском тракте рассказали о перебоях с подачей воды. У одних нет холодной, у других горячей, да и с канализацией непорядок. Сотрудники коммунальных служб района тотчас занялись устранением проблемы.

03-01-07-132глава администрации Фрунзенского района Борис Васильев

Когда в высотке заработает лифт? Как отказаться от вышки сотовой связи на крыше дома? Это, пожалуй, самые острые из шести вопросов, прозвучавших во время прямой линии с руководителем Фрунзенского района.

Жильцы дома № 45 на улице Неманской, ставшие новоселами год назад, обратились в администрацию не первый раз: все это время в высотке не работают лифты.

— У меня жена-инвалид, годовалый ребенок. Представляете, каково с 16-го этажа спускаться и подниматься? — вопрошал Евгений.

— Как вы, наверное, знаете, застройщик дома исчез, не выплатив генподрядчику и подрядчикам деньги и не устранив недоделки, — напомнил причины возникшей ситуации Борис Васильев. — Из-за этого и лифты не были приняты в эксплуатацию. Сегодня недоделки устраняют другие организации. Договор на эксплуатацию лифтов заключен. До конца следующей недели их должны запустить.

Жительница одного из домов на улице Семеняко рассказала о конфликте между председателем и членами ЖСПК. С ее слов, большинство жильцов против установки вышки сотовой связи на крыше соседнего технического здания. Председатель же намерена дать на это согласие. Борис Васильев заметил, что установку подобного оборудования согласовывают лишь после проведения соответствующих замеров и экспертиз. Жильцам нужно ознакомиться с этими данными, если они есть. Но в любом случае окончательное решение по таким вопросам принимает собрание членов ЖСПК или товарищества собственников, а не председатель.

В очередной раз позвонила на прямую линию и Нина Андреевна, которая не удовлетворена прежним ответом из администрации. В связи с определенными семейными обстоятельствами она хочет выкупить свое социальное жилье, предварительно «переведя его в другой статус». Женщина намерена оставить квартиру родственнице из другой страны, которая якобы будет за ней ухаживать. Однако глава района обнадежить ее не смог: решить проблему таким образом не удастся, поскольку социальное жилье выкупить нельзя по закону.