Потребительский рынок

Задачи текущие и на перспективу

02-01-01-137 Пять новых фирменных магазинов концерна «Беллегпром» — «Марко», «Элиз», «Калинка», «Полесье» и «Ромгиль-Текс» откроются до конца года в Минске

02-01-01-137О мерах по увеличению продаж отечественных товаров в столице шел разговор на очередном заседании Мингорисполкома.

Удельный вес продовольственной продукции в розничном товарообороте по сравнению с прошлым годом вырос. В то же время доля непродовольственных товаров снизилась почти на один процент.

На формирование розничного товарооборота в столице решающее влияние оказывают торговые объекты без ведомственного подчинения. Их удельный вес в данной сфере в нынешнем году составил более 82 процентов. Как правило, такие предприятия продвигают в первую очередь импортные товары. Для увеличения удельного веса продукции отечественного производства в столице разработан и реализуется комплекс мер по защите внутреннего потребительского рынка. Это, в частности, предоставление без проведения аукционов торговых площадей отечественным предприятиям-производителям, снижение для них арендной платы на 15-60 процентов, развитие товаропроводящей сети продукции отечественного производства, модернизация предприятий-изготовителей, развитие и продвижение собственных торговых марок, активизация работы стоковых ярмарок.

02-01-02-137— Надо наладить еще более гибкую работу с торговыми предприятиями, — отметил председатель Мингорис­полкома Андрей Шорец. — Активнее снижать арендную плату тем, кто продвигает отечественные товары, и, наоборот, повышать тем, кто предпочитает торговать импортом.

На заседании Мингорисполкома был также рассмотрен вопрос о раздельном сборе отходов. Как отметил первый заместитель председателя Мингор­исполкома Владимир Кухарев, несмотря на то что доля извлечения вторичных ресурсов за последний год повысилась с 10 до 15 процентов, работу следует продолжить и довести указанный показатель до 25-30 процентов. Для этого предусмотрен ряд мер. В частности, строительство новых сортировочных заводов, консервация мусоропроводов в жилых домах, информационная кампания по работе с населением и предприя­тиями, более активное вовлечение жилищных организаций, а также рабочих по комплексной уборке дворов в систему раздельного сбора отходов.

Читайте также:  Вот такие пироги