Культура

Арт-неделя за минуту

31-01-01-137 Живопись

31-01-02-137Слово «дожинки» у многих горожан вызывает нервный зуд. В голове сразу возникают образы самодеятельных артистов и нетрезвой публики. Подлинная суть дожинок — праздник урожая — давно спрятана за печальными стереотипами о жизни на селе. Жанна Капустникова создает свой миф о том, как хорошо иметь домик в деревне. В 2013 году представила проект «Дажынкі», изобразив слесаря гламурщиком с модными фенечками на запястье, доярку — томной модницей в солнцезащитных очках. Продолжение темы в новой выставке — «Другія дажынкі».

По-прежнему с ее картин хочется сорвать огурец и по-прежнему они напоминают традиционные белорусские «маляванкі» (расписные ковры народного мастера Алены Киш), но радости в них, несмотря на яркие краски, чуть поубавилось. Может, и не пустые слова, что рассыпать соль — это к беде, когда по полю идут уже не тракторы, а танки? Почему нет никакой романтики про «вместе навсегда», когда свадьба воспринимается как поминки по молодым и свободным людям?

— На картинах живут, отдыхают и трудятся очень красивые, добрые белорусы, — описывает свои работы Жанна Капустникова. — Молодые и не очень, большие и не очень, веселые и не очень, ведь даже в раю, наверное, бывает грустно, не только в жизни. Но в ней есть место иронии и самоиронии, которых нам всем иногда не хватает, как солнца.

Национальный центр современных искусств (ул. Некрасова, 3)

Читайте также:  Фигурки высшего пилотажа