Человек и его дело

Не отрываясь от ХОЛЛектива

17-01-01-139 Каких тенденций ждать на музыкальном рынке Беларуси, почему отменяются шоу и каких знаний не хватает руководителям для работы в этой сфере, рассказала директор концертного зала «Прайм холл» Ольга Шарова

17-01-01-139— Ольга, в последнее время все больше музыкальных площадок, которые открываются в столице, добавляют в название слово «холл». На ваш взгляд, это оправданно?

— Управленцы таких площадок, как правило, представители частного бизнеса с хорошим пониманием актуальных тенденций. А они таковы: если в начале нулевых годов открывали «клаб», то сейчас куда уместнее назвать площадку «холл». С точки зрения маркетинга (а нейминг — это отчасти маркетинг), почему бы и не использовать свежее отработанное другим заведением слово, которое уже приняла публика?.. Плохого в этом я ничего не вижу. Вопрос, скорее, в другом — в погоне за красивым и метким словом создатели не всегда вникают в его суть: на пользу ли это заведению? Зачастую — нет.

На западе весьма популярно давать площадкам названия популярных брендов: Toyota, Nokia, Siemens. Так, представители последней марки расстались с 15 миллионами евро только за то, чтобы площадка, которая находится в Вильнюсе, на протяжении 15 лет носила их имя. Так и футбольный стадион в Стокгольме носит имя Swedbank «всего» за миллион евро в год. Да и в Москве Ray Just Arena (бывшая Arena Moskow) носит имя энергетического напитка. Думаю, именно этой тенденции следует ждать в ближайшее время.

— Спустя всего год работы на вашей площадке решили сменить обстановку. С чем была связана реконструкция?

— Задача заключается в том, чтобы создать функциональную площадку, которой еще не было не только у нас, но и в странах СНГ. В прошлом сезоне наша команда сделала все, чтобы «Прайм холл» зарекомендовал себя как один из лучших залов для проведения концертных мероприятий. Сверхзадача этого года — создать платформу для ночных, при этом культурных событий. Именно с этой целью и был изменен интерьер.

 17-01-02-139— В вашей должности больше творческого начала или адми­нистративного?

— Допускаю, что творчество — весьма системное явление. Прежде чем в него погрузиться, нужно детально все организовать, чтобы уже после не отвлекаться на мелочи. Я знакома с прекрасной художницей, которая может больше суток выбирать кисточки, холст, масло и написать завораживающую картину за пять часов (одна из них украшает стену в нашем офисе). Так вот чего больше в ее работе — творческого или административного? Судите сами.

— В зале еженедельно собираются тысячи гостей. И все же, какие события самые популярные у столичной публики?

— Честные. Когда публика верит в то, что происходит на сцене. После каждого концерта стараюсь отслеживать комментарии в социальных сетях — очень важно, с какими эмоциями зритель уходит. Поверьте, если артист отработал плохо, второго шанса в большинстве случаев публика ему не даст.

— А на каком концерте и какого жанра отдыхаете лично вы? И вообще, используете ли «Прайм холл» как место отдыха?

— Не так давно в зале прошел четырехчасовой концерт группы «Серебряная свадьба». Коллектив в этом году отметил десятилетие — это был замечательный спектакль, и я рада, что он состоялся у нас на площадке. Относительно досуга думаю так: если я на концерте не отдыхаю, значит, до этого плохо все организовала. По-разному бывает, но в моих правилах максимум усердия проявить до и после концерта, а во время его проведения не мешать персоналу выполнять свои обязанности. Иначе навредишь.

 — Открывая частный концертный зал, вы наверняка понимали, что придется конкурировать с уже известными, в том числе государственными площадками. Не считаете ли, что сегодня из-за вас некоторые из них переживают не лучшие времена?

Читайте также:  Гладить по шерсти

— С государственными площадками сложно конкурировать: у них достаточно много преференций в области рекламы, гастрольных удостоверений и многих других составляющих концертной деятельности. Но в конкуренции есть и свои плюсы, иначе минский зритель не увидел бы многих мировых артистов! Мы всегда следим, какие площадки открываются в Беларуси и за ее пределами, тщательно изучаем их структуру и особенности. После еще раз убеждаемся, что у нашего зала есть много преимуществ и организаторы, которые приходят к нам на площадку, голосуют за них арендной платой.

— Еще год назад музыкальной рынок страны лихорадило: концерты некоторых артистов переносились, другие и вовсе отменялись. Какова ситуация сегодня?

— Есть еще одна важная тема, созвучная с вашим вопросом: отрезок времени от концерта к концерту. Этим летом я наблюдала картину, как после большого концерта одной известной группы спустя месяц город вновь был заклеен афишами этого же коллектива на осень. Мне кажется, нужно давать возможность зрителям отдыхать от двух шоу одного исполнителя в течение одного года. Конечно, есть артисты, которые приезжают с клубными концертами в Минск по три раза в год. Не спорю, это можно назвать красивым словом «резидент», но плотность населения у нас далеко не как в Москве! А потом организаторы задаются вопросом, почему залы заполняются на две трети

(и хорошо, если настолько). Согласитесь, зрителям просто не дают опомниться и истосковаться по артисту — это одна из причин последующих отмен или переносов концертов на более позднюю дату.

Второй важный момент — фактор непрофессионализма или непорядочности определенных организаторов. Например, около месяца назад со мной в отчаянии связывался менеджер одной рок-группы и детально рассказывал, по чьей вине был отменен ее тур по Беларуси. В это же время звонил менеджер известной певицы и просил помощи в организации нового концерта после того, как недобросовестный человек не выполнил свои условия по договору с артисткой.

— Насколько знаю, «Прайм холл» пока временно не занимается приглашением артистов, а работает как арендная площадка. Так ждать ли мероприятий от команды Ольги Шаровой?

— Мы проделали большую работу в плоскости ночного формата и скоро будем презентовать ее результаты публике. Чего ждать? Приятных ночных мероприятий с хорошими артистами.

 — Что вас больше всего заботит как руководителя?

— Увлеченность команды общим делом. Нет сработанного коллектива, считайте, едете на одном колесе.

— Чему еще, считаете, вам нужно учиться? Каких знаний не хватает?

— Знаний не хватает во многих сферах — начиная от открытий Николы Тесла и заканчивая правилами ведения деловой переписки. Вы их, кстати, знаете? Так вот, не так давно мне в руки попалась книга на 30 страниц, где рассказывалось, как правильно отправлять электронные письма (улыбается). Думаю, не только руководитель, а каждый человек нуждается в постоянном обучении. Если мы периодически не пользуемся полученными знаниями, то со временем они стираются из памяти, поэтому 50 процентов того, что в нас было заложено учителями, репетиторами и педагогами, уже стерто за ненадобностью. И хорошо! Когда-то Хуан Миро был актуальным альтернативным художником, сейчас Balthus, завтра кто-то третий. Я не сторонник теоретических знаний, но у меня есть твердое понимание того, что во многих сферах руководитель должен владеть актуальной информацией. Если отвечать глобально, то сейчас время не знаний, а информации. И важно уметь ее структурировать, усваивать и давать оценку достоверности.