Потребительский клуб

Как рыба об лед

«Пожарила хек — тот превратился в кашу, причем дурно пахнущую. Скажите, как замороженный продукт может испортиться?» — обратилась в редакцию читательница Марина

В некоторых случаях заморозка, особенно повторная, помогает скрыть подлинное качество, точнее, состояние продукта, рассказали в Белорусском обществе защиты потребителей. По словам врачей-гигиенистов, они нередко сталкиваются с тем, что качественные продукты, поступающие от изготовителя, теряют свои потребительские свойства на этапе транспортировки, хранения, реализации. Это касается как молочных продуктов, которые портятся в жаркую погоду, не доезжая до прилавка, так и замороженной рыбы. Как определить, что перед вами некачественный продукт? По внешнему виду.

— Если у тушки наблюдается отсутствие формы, цвета, при этом она неприятно пахнет, то, скорее всего, ее неоднократно размораживали и замораживали, — рассказала председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. — А это недопустимо.

Также некоторые продавцы увеличивают массу рыбы за счет добавления воды. То есть продукт предварительно выдерживают в жидкости, а потом сразу замораживают. Такой вот замаскированный обвес покупателя. Очень удобно, особенно, если рыба не первой свежести.

Как подчеркнула Анна Суша, в организациях торговли запрещено как продавать повторно замороженные продукты, так и обвешивать покупателя. Что касается случая, описанного нашей читательницей, то она вправе отнести в магазин некачественный товар и потребовать возврата денег. Есть нюанс. Иногда продавцы отказываются возвращать всю сумму. Мотивируя это тем, что продукт якобы возвращен не весь (что-то хозяйка успела выбросить). Так вот знайте — вернуть должны всю сумму.

После передачи продукции в торговую сеть ее собственником становится торговое предприятие, оно несет ответственность за соблюдение условий и сроков хранения.

Читайте также:  Запасной вариант