Перекресток

Стой, кто идет

20-01-01-142За пешеходами в эти дни — глаз да глаз

20-01-01-142Операцию «Пешеход» проводят сотрудники столичной Госавтоинспекции. В рейде на территории Ленинского района побывал наш корреспондент.

В зимний период, когда ухудшаются погодные условия и сокращается светлое время суток, доля аварий с участием пешеходов возрастает. Зачастую прохожие нагло и безответственно игнорируют сигналы светофоров, не обращают внимания на дорожные знаки. Для кого-то переход проезжей части вне установленных мест в лучшем случае заканчивается госпитализацией, в худшем…

— Сколько мы ни призываем участников дорожного движения строго соблюдать ПДД, для многих наши пожелания остаются пустым звуком, — говорит инспектор ДПС отдела ГАИ Ленинского РУВД Александр Трякин. —Как гласит статистика, наезды на пешеходов составляют 44 процента от общего числа ДТП с пострадавшими. Причем около 60 процентов наездов на пешеходов случились на обозначенных переходах — регулируемых и нерегулируемых. То есть даже при строгом соблюдении правил есть вероятность несчастного случая. Поэтому на проезжей части нужно быть предельно внимательными и осторожными, особенно в темное время суток.

Проезжаем улицу Шпилевского. Инспектор обращает внимание на стоящие вдоль дороги большегрузы. На колесах некоторых нарушителей правил парковки установлены блокираторы.

— Мало того, что грузовики стоят не по правилам, так еще и закрывают обзор водителям, — замечает Александр Трякин. — Из-за препятствия в любой момент может выйти пешеход, и тогда жди беды. Мы говорим водителям: есть же для большегрузной техники стоянка на улице Бабушкина, туда же ходит автобус. Заключите договор на хранение транспорта и живите спокойно. Но нет же — лень-матушка не позволяет лишний шаг сделать.

Поворачиваем на улицу Сырокомли. По словам инспектора, раньше «спящих полицейских» там не было. Поэтому водители частенько превышали скорость, тем самым подвергая опасности пешеходов. Далее маршрут пролегает по улице Лучины. Напротив дома № 10 замечаем, как женщина при горящем красном сигнале светофора уверенно переходит дорогу. Останавливаемся, предлагаем занять место в патрульном автомобиле. Инспектор ГАИ проводит профбеседу. Видно, что дама сильно переживает.

— Я больше так не буду, — взмолилась она.

— До зеленого сигнала светофора могли бы семь секунд постоять, — парирует в ответ инспектор. — Но вы пошли. А если бы ехал нетрезвый водитель или отвлекся бы за рулем, не заметил и совершил наезд? За это нарушение предусмотрен штраф в размере 1 базовой величины. Оплатите на месте по квитанции либо вас пригласят в районный отдел ГАИ на прием и там вынесут решение о наказании?

Женщина согласилась оплатить штраф на месте. Паспорта при себе не оказалось, поэтому пришлось устанавливать личность нарушительницы по портативному компьютеру «Кулон». Александр Трякин просит назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения. Вскоре на экране высветилась нужная информация.

— Некоторые, пытаясь избежать ответственности, называют чужие данные, тем самым подставляя под удар родственников, знакомых, — говорит инспектор ДПС. — Поэтому мы тщательно проверяем сведения, сравниваем внешность задержанного с фотографией, высвеченной на компьютере.

По словам Александра Трякина, массовые нарушения правил инспекторы фиксируют в утренние и вечерние часы пик на улице Прушинских в районе домов № 10 и 26. Минуя пешеходный переход, люди идут к остановочному пункту «Лошица-2», порой даже не обращая внимания на экипаж ГАИ. Некоторые начинают спорить, мол, не нарушали. В качестве доказательства инспекторы готовы предоставить запись видеорегистратора, установленного в пат­рульном автомобиле.

Подъезжаем к остановочному пункту на улице Лучины напротив дома № 44. Высадить пассажиров возле магазина общественному транспорту бывает проблематично из-за стоящих автомобилей. Задерживаемся на время, чтобы составить административный протокол на нарушителей правил парковки.

— Водители не должны отступать от требований ПДД, — подытожил Александр Трякин. — Ведь на дороге могут встретиться и пожилые люди. В силу своего возраста пенсионеры не всегда способны адекватно реагировать на дорожную ситуацию. Многие не доходят до зебры, начинают движение за несколько метров до перехода. Пешеходы ошибочно полагают, будто водитель их видит, поэтому смело ступают на проезжую часть. Что иногда приводит к печальным последствиям.

При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель едва успевает сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать в такой ситуации весьма проблематично.