Армия моя

МиГ удачи

20-01-01-145  Белорусским авиаторам передали 10 капитально отремонтированных самолетов МиГ-29

20-01-03-145К военнослужащим 61-й истребительной авиационной базы отправился наш корреспондент.

К освоению МиГ-29 летный состав авиабазы приступил в 1993 году. В дальнейшем на ОАО «558 Авиа­ционный ремонтный завод» была проведена модернизация крылатых машин, получивших аббревиатуру МиГ-29БМ. На этих самолетах белорусские авиаторы установили 15 мировых рекордов в скороподъемности и скорости полета по замкнутому маршруту. МиГ-29БМ достойно представил достижения отечественного военно-промышленного комплекса на международном салоне МАКС-2005 в Жуковском.

Торжественное мероприятие в честь приема личным составом десяти отремонтированных

МиГов совпало с началом в военно-воздушных силах и войсках противовоздушной обороны нового учебного года. По оценке специалистов, капитальный ремонт обходится примерно в 2-2,5 раза дешевле, чем закупка новой авиационной техники. Для ведения более качественного объективного контроля на самолетах также произведена установка системы видео­регистрации параметров полета.

20-01-02-145На капитально отремонтированных МиГ-29 установлена система видеорегистрации параметров полета.

На летном поле под звуки духового оркестра состоялся торжественный вынос боевого знамени части. С пополнением авиаторов поздравили заместитель министра обороны по вооружению — начальник вооружения Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Игорь Лотенков, командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев, представители ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», ветераны.

Торжественная часть подошла к концу. Время полетов. Командир 61-й истребительной авиационной базы полковник Александр Потехин отдает команду «По самолетам!». Летчики занимают места в кабинах. Перед вылетом механики в очередной раз проверяют исправность работы приборов и оборудования. Двигатели разогреты, под оглушительный рев моторов МиГи выруливают на взлетную полосу. Резкий старт — и первая двойка истребителей отрывается от земли. За ней стремительно влетает вторая пара. В считанные секунды крылатые птицы скрылись за облаками…

Читайте также:  Столица артиллерии

Обкатка самолетов прошла успешно. Но сколько еще будет таких полетов! Учебный год для авиаторов только начался.

— Полет летчика — венец огромного труда многих людей, — считает заместитель командира авиабазы по безопасности полетов подполковник Николай Широкий. — Именно в полетах повышается уровень боевой подготовки и слаженность экипажей.

После приземления поинтересовался впечатлениями у командира авиационного звена майора Владимира Ляпунова. По словам офицера, техника подготовлена хорошо, настроение от полета отличное.

Владимир представляет династию военных. Дедушка и отец во времена Советского Союза служили в этой части, а теперь и он. Владимир поступил на авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь. Во время учебы летал в Могилевском аэроклубе ДОСААФ на Як-52, после освоил Л-39, а теперь управляет МиГ-29.

— Непростым для нас выдался уходящий год, — подытожил генерал-майор Олег Двигалев. — Но мы с честью выполнили задачи. Наши летчики прекрасно отработали во время парада в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также в совместных с Российской Федерацией учениях «Щит Союза — 2015» и «Боевое содружество — 2015». В очередной раз успешно выполнили посадку боевых самолетов на аэродромный участок дороги. В этом году освоили и ввели в строй четыре учебно-боевых самолета Як-130. Столько же поступят на вооружение 116-й штурмовой авиационной базы во второй половине будущего года. Для повышения боевых возможностей авиатехники будет продолжена модернизация истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25.

4 учебно-боевых самолета Як-130 поступят в 2016 году на вооружение белорусской армии.