Экономика

В три клика

07-03-01-07Минскими программистами бизнес-инкубатора ПВТ разработан сервис, который позволяет использовать телефон вместо электронных пластиковых карточек

07-03-01-07Стартап по разработке программы лояльности зародился летом 2014 года. Как-то прокатившись в Италии на поезде и подсмотрев, что контролер проверяет штрих-код билета через смартфон, будущий основатель белорусского проекта iDiscount Александр Агейчик загорелся идеей сделать нечто подобное. К тому времени в карманах накопилась приличная кипа скидочных пластиковых карт, которые ужасно раздражали и мешали, руки чесались их выбросить.

Работу нового приложения можно сравнить с универсальным ключом, которым реально открыть квартиру, офис и машину, при этом не таскать с собой увесистую связку. Только представьте, как это может быть удобно! Три клика по экрану — карта лояльности готова!

Покупателю потребуется скачать нужную программу (на данный момент заявлена поддержка iOS и Android), а магазину — установить соответствующее программное обеспечение. И с сервисом можно работать. Благодаря этому малому бизнесу нет необходимости тратить средства не только на заказ пластика, его программирование, но и на специальное считывающее устройство. К тому же очень скоро программа полностью заменит SMS-рассылки о проводимых акциях и мероприятиях того или иного торгового объекта. Реализация программы лояльности компании через мобильное приложение позволяет проводить интеграцию с iBeacon (маячок-передатчик размером со спичечный коробок), который можно разместить в торговом зале, организовав таким образом коммуникацию с покупателем. Достаточно только иметь телефон со встроенным Bluetooth или мобильное приложение, которое общается с iBeacon в фоновом режиме. Посылаемые сигналы в виде сообщений помогут не только сориентироваться в торговом центре, но и выйти к полкам с интересующими товарами. А если велся анализ предыдущих покупок — то перенаправить покупателя к аналогичной продукции. Выглядеть это может приблизительно так: система датчиков анализирует поведение посетителей — кто, у какой полки и сколько времени стоял. И не удивляйтесь, если в скором будущем будете получать сообщение: «Привет! Я белая блузка, я очень подхожу к юбке, которую ты при­обрела на прошлой неделе».

Минские программисты создавали новый сервис по принципу «скачал и пользуйся». То есть любая компания — неважно, из какой точки земного шара, — имея доступ к продукту, может самостоятельно скачать его, настроить и использовать в своих целях. Крупным сетям потребуется лишь объединить программу с уже действующим ПО и оплачивать подписку. Приложение работает на русском, английском и итальянском языках.

В итоге покупатели избавляются от раздутых пластиковыми карточками кошельков, постоянно находятся в курсе самых горячих акций и скидок и имеют возможность самостоятельно отслеживать историю начисления скидок и бонусов.

Конечно же, не все захотят делиться историей покупок или посещений магазинов. Но приложению всегда можно будет запретить присылать push-сообщения, отслеживать геолокацию, отказать в доступе к аккаунту в социальных сетях.

Работу нового приложения можно сравнить с  универсальным ключом, которым реально открыть квартиру, офис и машину, при этом не таскать с  собой увесистую связку.