Календарь

«»
Февраль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29  

Популярное в номере

¡Buenos días!*

Без малого полвека своего существования, с 1968 года, школа № 114 известна преподаванием испанского языка на высочайшем уровне. А в последнее десятилетие прославилась еще и спортивными достижениями учащихся

11-01-02-14Валентина Таран, директор школы:

— Иностранные языки нынче востребованы, но при этом школы, в которых изучают испанский, в стране можно пересчитать по пальцам, а уж углуб­ленное его постижение и вовсе редкость. Так что 114-я — своеобразная кузница кадров для лингвистического университета, испанский факультет которого окончили сотни наших выпускников.

Чтобы поддерживать высокий уровень знаний у ребят, важно заинтересовать их предметом. В этом большую роль сыграло создание в 2009 году ресурсного центра по испанскому языку на базе школы, сотрудничество с лингвистическим университетом и Посольством Боливарианской Республики Венесуэла в Республике Беларусь, Латиноамериканским культурным центром имени Симона Боливара при посольстве. Результатом нашего взаимодействия стали совместные проекты, в том числе отмеченные премиями Мингорисполкома. А решением Мингорисполкома от 6 мая 2010 года школе было присвоено имя Симона Боливара.

Работаю в школе с 2007 года, за это время наши ученики завоевали немало дипломов и похвальных отзывов на республиканских предметных олимпиадах. С 2013 года команда учащихся школы по предмету «Испанский язык» считается лучшей в городе и отмечена переходящим кубком республиканской олимпиады. В прошлом учебном году по результатам 3-го этапа республиканской предметной олимпиады мы были названы вторыми в городе, стали также вторыми в районе по выполнению базовых показателей деятельности.

30 воспитанников и 5 педагогов школы награждены премией специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, 10 ребят и 1 педагог — премиями Мингорисполкома, 3 учителя отмечены нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнiк адукацыi».

11-01-03-14Анна Горовая, учитель испанского языка:

— Слышала, что когда из школ исчезла специализация, некоторые руководители учебных заведений быстренько «убрали подальше» все профильные предметы. Но у нас решили по-другому: учителя вели факультативы и занимались с детьми в общей сложности те же 5 часов в неделю. Да, есть разница, первым уроком стоит в расписании твой предмет или восьмым, но в 114-й была возможность полноценно работать, и нам удалось удержать тот высокий уровень владения языком учащимися, которым всегда славилась школа.

Несмотря на то что испанский не столь популярен, как анг­лийский, с учебными пособиями проблем нет. Когда-то мы использовали московские, а сегодня прекрасные учебники соз­даны преподавателями нашего лингвистического университета. Почему так уверенно об этом говорю? Потому что еще на стадии подготовки их рецензировали учителя школ. Я сама входила в число рецензентов и имела возможность оценить, насколько удобно использовать этот учебник на уроках, изложить свои замечания.

Совершенствовать владение испанским и оценить значимость языка нашим ученикам помогает сотрудничество школы с посольством Венесуэлы. Прежде всего — это тесное общение с испаноговорящими людьми. Затем встречи, к которым мы готовимся без преувеличения всей школой: проводим конкурс на лучший вопрос, победители которого становятся участниками беседы. Устраиваем также состязания поэтического перевода. Ученики писали научные работы о Венесуэле, собрав немало интересных сведений об этой стране. Дополнительные занятия у нас ведет сотрудник посольства. Потому интерес к языку и культуре испаноговорящих стран поддерживается на высоком уровне.

11-01-04-14Александра Бабак, 10-классница, победитель городских и районных олимпиад, призер республиканской олимпиады по испанскому языку, чемпионка Беларуси по аэробной гимнастике:

— В 114-й школе учусь потому, что живу рядом, и очень довольна! Здесь учились мои мама, тетя и двоюродные сестры. Испанский язык дается мне легко. В 8-м классе это заметила учительница Людмила Геннадьевна Кожемякина, начала со мной усиленно заниматься, а потом уговорила выступать на олимпиадах. Дружба школы с посольством Венесуэлы помогает в изучении языка. К тому же, когда мы занимаем высокие места на олимпиадах, посольство это отмечает какими-то подарками, что очень приятно.

Спорт с учебой совмещать несложно: когда есть цель, желание добиться результата, ты все успеваешь. Несмотря на тренировки, подготовку к олимпиадам и основную учебную нагрузку, а у меня есть шанс получить медаль по окончании школы, остается свободное время поиграть на компьютере или прогуляться с друзьями.

11-01-05-14Михаил Лытин, декан факультета испанского языка Минского государственного лингвистического университета:

— Еще несколько лет назад ­114-­я школа была практически единственным в стране средним учебным заведением, в котором углубленно изучали испанский. Сегодня список расширился — особое внимание языку уделяют и в столичной школе № 159, а также в учреждениях образования Борисова, Волковыска, Молодечно. Это вполне объяснимо: Беларусь поддерживает и развивает отношения с латиноамериканскими государствами и знание испанского востребовано.

Испаноязычным учебным заведениям всех уровней университет оказывает поддержку. Так, нашим преподавателем Еленой Гриневич созданы учебники для средних школ, а сейчас ведется работа над пособиями для гимназий.

Радуемся, когда в вуз приходят подготовленные абитуриенты, а именно таких выпускает 114-я. И занимаемся с ними по специальной программе — для продолжающих изучение языка. Кроме того, преподаватели заметили, что эти ребята более активны в социальном плане — их не приходится уговаривать принять участие в каком-либо мероприятии.

На протяжении 8 лет школа занимает лидирующие позиции в спартакиаде школьников Первомайского района. Несколько раз девичья команда завоевывала 1-е место в минской Школьной баскетбольной лиге, а в 2013/2014 учебном году добавила к этому результату победу в Первой баскетбольной лиге среди школьников стран СНГ.

11-01-06-14Инна Гузель, учитель физической культуры и здоровья:

— Честно говоря, в спортивном плане школа долго была не на высоте, поскольку часто менялись учителя физкультуры. Я пришла сюда в 2003 году, годом раньше — мой коллега Виктор Лапшин, к сожалению, ныне ушедший из жизни, и вместе мы взялись за дело: начали целенаправленно готовить детей к спартакиадам. И уже 8 лет наши воспитанники уверенно занимают призовые места.

Работаю с обычными классами, где собраны дети разных групп здоровья, да и школа небольшая, потому отобрать ребят на соревнования достаточно сложно. Однако в каждом классе есть ученики, влюб­ленные в спорт… К сожалению, в прошлом году наша баскетбольная коман­да заняла 2-е место в городе. Но что поделать — вот уже три года у нас нет спортивного зала, он закрыт по техническим причинам. В спортзале наших шефов, завода «Термопласт», построенном на месте школьного стадиона, заниматься бесплатно ученикам не разрешают, а денег на оплату у школы нет. Поэтому, когда позволяет погода, тренируемся на улице. Если вижу в своих воспитанниках спортивный талант, отправляю их на занятия к другим тренерам, туда, где есть условия для развития.

*Добрый день

3.02.2016 ,