Минское время Новость дня

Всему свое время

01-01-01-18 Наша новая рубрика «Минское время»: выбираем наиболее интересные и важные события в жизни города. Посетим, увидим, познакомимся, испытаем на себе, а потом расскажем вам.

01-01-02-189.00. Дежурный редактор

Вы, дорогие наши читатели, открыли сейчас новые страницы «МК» под рубрикой «Минское время». Почему такое название и чем намерены вас заинтересовать?

Время — самая удивительная субстанция: никакой другой мы не даем такого числа противоречивых и взаимоисключающих определений и характеристик.

Время не ждет и время терпит, оно стоит и мчится, тянется и течет, ускользает и наступает. Его то нет совсем, то навалом. Оно бывает очень дорого, поэтому одни пытаются его экономить, а другие, наоборот, тратят впустую. Сытое и голодное, тревожное и спокойное, оно и чужое, и наше. Но у всех оно единственное и неповторимое. Поэтому, вероятно, его и стремятся запечатлеть. В меру своих сил и возможностей пытаемся делать это и мы, журналисты городских СМИ.

Минск, хочется верить, попрощался с обильными снегопадами и настало время латать дороги? Наш корреспондент облачился в спецодежду дорожного рабочего и узнал, какой хлеб тот ест.

Открылась ежегодная Минская международная книжная выставка-ярмарка, и журналист «МК» в числе первых познакомилась с новинками отечественных и зарубежных книгоиздателей.

После реконструкции, которая длилась без малого семь лет, готов вступить в строй спорткомплекс «Уручье»: его теперь иначе как Дворцом спорта и называть-то совестно. Здесь уже и первое состязание состоялось — поединок ганд­больных команд, за ходом которого наблюдал наш спортивный обозреватель. Он также оценил и преимущества сооружения.

01-01-03-18Еще сотрудники редакции с экипажем ГАИ в рейде по трассам города побывали, в часовой механизм курантов минской ратуши заглянули.

Мы, конечно, не ставим перед собой невыполнимой задачи отобразить все события, которых в столице происходит великое множество. Но постараемся выбирать наиболее интересные и важные. Посетим, увидим, познакомимся, испытаем на себе, а потом расскажем вам. Михаил МИХАЙЛОВ

____________________________________

11.40. Минская ратуша

Когда на ратуше установили часы, и чью мелодию они сейчас исполняют

Еще пару столетий назад часы на башне ратуши считались главными в городе. Но в середине XIX века здание снесли. К счастью, в 2003 году прекрасное сооружение на площади Свободы отстроили заново, и с четырех сторон башни восстановили хронометры. Их изготовила одна из московских фирм по эскизу, который создавали в соответствии с изображением минских часов на сохранившихся гравюрах. Правда, если изначально они были механическими, то сейчас — кварцевые.

01-01-04-18Диаметр часов на ратуше — 1 метр 30 сантиметров. Все детали табло изготовлены из нержавеющих металлов, чтобы не приходилось их обновлять после дождей и снегопадов. Длина минутных стрелок — 60 сантиметров. Идут они от электронного механизма, который подключен к обычной розетке.

Мне всегда было интересно, благодаря чему на всех четырех циферблатах показано точное время. Как оказалось, они подключены к единой системе. На третьем этаже ратуши расположился, можно сказать, центр управления — комната метр на метр, в которой находятся усилитель и часовая станция. Последняя представляет собой миниатюрную коробку с небольшим экраном, на котором отображается время с точностью до секунды, и двумя красными кнопками. Правая из них для того, чтобы переключать с часов на минуты и так далее. Левая — выставлять цифры. Усилитель же необходим для регулирования уровня звука боя курантов, стилизованного под колокольный. Ежечасный звон предваряет мелодия припева «Песни о Минске» композитора Игоря Лученка. Динамики, размещенные с четырех сторон башни, и акустика техники настроены так, чтобы не создавать неудобства горожанам и гостям столицы.

01-01-05-18Внутри башня с часами практически пустая, там находится только вертикальная лестница, которая ведет на внутренний балкон. С него можно добраться до электронных блоков часов, по размеру они примерно как железные солдатские кружки.

— У них неплохая электроника, микросхемы, хорошие комплектующие, — делится мнением Павел Яхимович, специалист, обслуживающий часовую станцию в ратуше. — Они надежны, прослужат безотказно еще минимум лет 20. Не помню, чтобы с ними случались какие-либо серьезные поломки. Часы довольно точные, за месяц спешат не более чем на пять секунд, и тогда я корректирую время.

Редакция «МК» благодарит за помощь в подготовке материала КУП «Минская спадчина» и КСУП «Отель «Европа».

____________________________________

01-01-06-1812.27. Павильон «БелЭкспо»

До конца недели можно посетить Минскую международную книжную выставку-ярмарку по адресу: проспект Победителей, 14

Словом, есть повод побывать в эти дни в «ромашке», как минчане по-домашнему называют одну из удач архитектора Леонарда Москалевича. Большинство книг, представленных на выставке, можно купить. И, что приятно, по ценам издательств. Около минского стенда «Четыре четверти» две пожилые посетительницы выставки рассматривали новую книгу Владимира Счастного «Лев Бакст: Жизнь пером Жар-птицы». А заодно обсуждали, был женат известный художник и сценограф на дочери галерейщика Третьякова или не был. Прелесть, а не сплетни — окололитературные, по теме выставки.

Более 200 стендов, 30 стран-участников. Книги на белорусском, русском и иностранных языках. Российское издательство «Планета» и белорусское «Белова­групп» объединили сказки известных белорусских и русских авторов под одной обложкой. Иллюстрировали книгу «Звонкие сказки слова» учащиеся Минской государственной гимназии-колледжа искусств и Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки. Издательство «Вита Нова» радует глаз красивейшими коллекционными изданиями. Вот она — питерская педантичность: стиль в каждой строчке, в каждой букве. Московское «Время» привлекает внимание к своему стенду рек­ламным плакатом, с которого улыбается лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года Светлана Алексиевич. Почетным гостем книжной выставки-ярмарки в нынешнем году стала Армения. Ее павильон отличают изящные детали. Скульптурные гранаты на книжных полках — привет Сергею Параджанову. На киностудии «Арменфильм» была снята его поэтическая кинопритча «Цвет граната».

Посетить выставку можно до конца недели. Вход свободный. Организаторы книжного форума — Министерство информации и Мингорисполком.

____________________________________

01-01-07-1814.00. Улица Сурганова

Для чего дорожные рабочие делают карты и как некоторые водители реагируют на ремонт асфальта. Наш корреспондент сменил перо на отбойный молоток

Замена покрытия

Автовладельцы зачастую возмущаются тем, что ямочный ремонт на проезжей части идет почти непрерывно и прилично затрудняет передвижение по городу. Мы решили провести эксперимент и посмотреть изнутри на труд дорожных служб и со стороны на поведение водителей. Как оказалось, рабочие стараются сделать все, чтобы последним было комфортно передвигаться, даже график своей работы под них подстраивают. Если движение на какой-либо транспортной артерии интенсивное, ямы латают либо в выходные дни, либо вообще ночью. Так, покрытие на улице Сурганова ремонтировали в субботу. У каждого в бригаде свои обязанности: кто-то трудился с отбойным молотком, кто-то выдувал мусор из ям. Я попросил дать мне возможность поучаствовать во всех этапах ремонта. Выставив знаки «Дорожные работы» и «Ограничение скорости до 40 километров в час», мне вручили нарезчик швов. Чем-то он похож на квадратную газонокосилку, но вместо винта — дисковая пила. С ее помощью вокруг ямы вырезал прямоугольник, который называется дорожной картой. Далее в ход пошел отбойный молоток. Им удалил старое покрытие. С этим инструментом один человек может работать не более 4 часов. Вес агрегата не превышает 10 килограммов, но, хотя потрудился минут 15, руки с непривычки потом еще долго тряслись. Затем из получившегося прямоугольника-карты достал лопатой все крупные куски асфальта, от оставшейся мелочи и затекшей воды избавился специальной бензовоздуходувкой. Как я понял, с ней можно работать и в дождливую погоду.

Читайте также:  Дежурный редактор

01-01-08-18— Даже если в карте останется немного влаги, ничего страшного, — пояснил мне начальник участка по текущему ремонту дорожных покрытий УП «Ремавтодор Первомайского района» Вячеслав Красаков. — Когда туда зальют смесь, температура которой свыше 150 градусов, вся вода испарится. Правда, это не значит, что асфальт можно класть прямо в лужу, поэтому мы и пользуемся такими бензовоздуходувками.

Когда примерно через час привезли асфальт на тракторе в какой-то необычной бочке, у меня возник резонный вопрос. Учитывая, что завод по производству горячих смесей находится в 25 километрах от улицы Сурганова — на Селицкого, как материал, преодолев такое расстояние, может оставаться горячим? Оказалось, бочка имеет специальный подогрев. И действительно, когда начали заливать смесью карты, над дорогой поднялись густые клубы пара: вода, которая попадала туда из-под колес проезжавших мимо машин, мгновенно испарялась. Равномерно распределив жидкую субстанцию по карте гладилкой, присыпал сверху щебнем. Последнее необходимо для того, чтобы колеса автомобилей не скользили по свежему покрытию.

Четырехколесная угроза

Отношение к дорожным рабочим некоторых автовладельцев меня чуть не убило в прямом смысле слова. Такое впечатление, что они вообще не видят знаков и чуть ли не специально наезжают на асфальт, который еще не успел затвердеть. Но ладно асфальт, так они же и тебя норовят переехать. Пару раз едва успевал отскочить в сторону от проносившихся машин. Хоть бы водители извинились, так нет же, наоборот, один из лихачей, используя всевозможные грубые выражения, выказал свое недовольство, мол, надоели ему все эти ремонты. Затем мне досталось от любителей погонять, совершенно не обращающих внимание на знак «40». Вылетающие из-под колес мелкие камни, словно пули, проносились возле меня. Один все же угодил прямо в голень, оставив внушительный синяк.

— Такие хамы обычно сами себя наказывают, — успокоил меня дорожный рабочий с 8-летним стажем Дмитрий. — Года три назад возле станции метро «Уручье» был такой случай: лихач на BMW, не обратив внимания на наши знаки, на скорости более 90 километров в час влетел в только что вырезанную карту. Машина тогда лишилась поддона, и от удара заклинило мотор. Водитель, конечно, пытался доказать, что мы во всем виноваты. Но когда приехали сотрудники Госавтоинспекции, он еще и штраф получил за превышение скорости.

30-40 минут застывает литая смесь на дорожном покрытии.

____________________________________

01-01-09-1817.10. Проспект Газеты «Правда»

Как инспекторы ГАИ выявляют нарушителей правил проезда пешеходных переходов

Внимание сотрудников дорожной милиции в эти дни приковано к зебрам. В одном из рейдов побывал наш корреспондент. Патрульный автомобиль припарковали недалеко от перекрестка проспектов Любимова и Газеты «Правда». По словам инспекторов, интенсивность транспортных и пешеходных потоков вечером возрастает, соответственно, велика вероятность наездов на прохожих.

Уже спустя несколько минут инспектор ДПС отдела ГАИ Московского РУВД Александр Жилевич с помощью прибора «Бинар» фиксирует первый факт нарушения ПДД. Останавливаем «Пежо», водитель которого поворачивал с проспекта Любимова направо и на переходе не уступил дорогу девушке. Старший инспектор Александр Ажгирей приглашает нарушителя занять место в патрульном автомобиле.

— «Бинар» распознает нарушения правил с помощью фото и видеофиксации, — объясняет Александр Жилевич. — Так что споры здесь неуместны.

Впрочем, водитель легковушки даже не пытался оправдаться. Поэтому ему выписали минимальный штраф в 1 базовую величину. Аналогичное нарушение, зафиксированное повторно в течение года, обойдется дороже.

Вынужденную остановку по требованию инспекторов пришлось совершить молодому человеку на «Ауди». Он также согласился, что нарушил ПДД. Оштрафовали по минимуму.

За время нашего дежурства были остановлены 6 автомобилистов. Все признали ошибку. Контроль ГАИ на пешеходных переходах продолжается.

Больше фото — на портале minsknews.by.

____________________________________

01-01-10-1819.00. Дворец спорта «Уручье»

Спорткомплекс, где только что завершилась реконструкция, принимал матч чемпионата Беларуси по гандболу

У болельщиков со стажем с этим спорткомплексом связано немало приятных воспоминаний. Так, мужчина в годах рассказывает, как сюда было непросто добраться, когда играли гандболисты минского СКА: в автобус не влезть, поэтому приходилось идти минут 20-25. Его товарищи вспоминают про невероятную атмосферу на играх, набитые битком трибуны, а также о поединках, которые проводили на этой площадке баскетболисты Минского радиотехнического института. Но на первый в реконструированном здании матч пришли пару сотен зрителей. Хотя почему-то казалось, что будет если и не аншлаг, то как минимум тысяча зрителей (на трибунах 3 тысячи мест).

— И нам хотелось бы видеть больше болельщиков, — улыбается генеральный директор гандбольного клуба СКА Павел Галкин. — Надеюсь, аншлаг будет в предстоящую субботу на матче группового раунда Кубка ЕГФ. Благо билеты расходятся неплохо.

Спорткомплекс хорош как изнутри, так и снаружи. Современная арена, отличная акустика, огромный медиа­куб на потолке, по бокам основной арены находятся тренировочные площадки, для удобства посетителей по всему спорткомплексу установлены планы-схемы.

Игра получилась также интересной. Армейцы победили «Гомель» (24:19), а зрители смогли увидеть воочию игроков национальной сборной, которая пару недель назад выступала на чемпионате Европы в Польше.