На все четыре стороны

Детские примеры для взрослых

12-03-01-1918.00, 10 февраля. Спорткомплекс на улице Калиновского

12-03-01-19Не могу назвать себя спортивным человеком. Со спортом я на «они», как пошутили когда-то кавээнщики. Не болельщик, не любитель. Но… Иногда, чтобы набраться жизненной энергии, захожу в спортзал, усаживаюсь на трибуне и тихо наблюдаю, как тренируются подрастающие легкоатлеты.

Вот маленькая гимнастка (лет шести) осваивает бревно. Малышка осторожно, но уверенно переступает по узкому снаряду. Десяток шагов вперед, столько же назад. Ни на что не отвлекаясь, девочка повторяет упражнение не пять и даже не десять раз.

На соседнем бревне ее подружка, по виду третьеклассница, отрабатывает кувырки. Получается не всегда. Падает, поднимается и снова — переворот, другой, третий… Удержалась, умница! Еле сдерживаюсь, чтобы не зааплодировать. Но овации ей сейчас не нужны. Это для соревнований, а тут — предельная собранность, работа.

Чуть в стороне на брусьях летает девушка. «Солнышко» получается ярким и четким, тренер довольна. Но каждый раз впечатление смазывает концовка: ошибка — и «ласточка» летит лицом в поролоновые маты. Мое сердце замирает, а душа удивляется: откуда у детей такая бешеная работоспособность и трезвость мышления? Такой стержень? Чтобы каждый раз, падая, подниматься, снова подходить к снаряду и повторять, повторять, повторять до результата…

Для них — рядовая тренировка. Для меня — пример выдерж­ки и воли.