Календарь

«»
Март 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Популярное в номере

Свет в конце тоннелей

Как развивается минская подземка и какие станции откроются для пассажиров в ближайшие годы?

01-02-01-31

«Юбилейная площадь». Разместится в районе одноименной площади. Выход на поверхность к улицам Сухой и Кальварийской. Будет связана переходом с «Фрунзенской». Ее строительство началось в 2014-м.

Стройка 

Конкретные сроки открытия первых четырех станций 3-й линии метро сегодня не называют, но работы идут полным ходом. Об этом рассказал начальник Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун:

— В минувшем году построено около 40 метров платформенного участка станции «Вокзальная». Заканчиваем сооружение тупиков «Ковальской Слободы», в ближайшей перспективе — строительство самой станции, за исключением котлована, через который на поверхность будут извлекать тоннелепроходческий щит. В районе «Юбилейной площади» переложены инженерные сети и начались работы по усилению зданий.

В нынешнем году, по словам Павла Царуна, планируется построить тоннели от станции «Вокзальная» до «Юбилейной площади». Сделать это быстрее, чем раньше, поможет механизированный тоннелепроходческий комплекс, заработавший в феврале.

— Подготовлен и смонтирован также немеханизированный щит для сооружения соединительной ветки между 2-й и 3-й линиями, рабочие уже приступили к проходке. Кроме того, в планах на этот год — начать строительство конструкций станции «Юбилейная площадь» и тупиков, которые расположатся за ней.

01-02-03-31

«Вокзальная». Еще одна пересадочная станция — с переходом на «Площадь Ленина». Входы со стороны улиц Дружной и Вокзальной.

Снос

При сооружении 1-го участка 3-й линии в общей сложности подлежало сносу около 140 строений. Во время работ по первому пусковому комплексу, по словам Павла Царуна, снесли 78 зданий, в том числе 38 жилых. В суде сегодня находится на рассмотрении лишь одно дело по отселению, остальные тяжбы завершены, а имущественные права жильцов снесенных домов реализованы.

Предполагается, что при строительстве 2-го участка 3-й линии (7 станций от Юбилейной площади в направлении Зеленого Луга) снесут более 100 жилых и административных зданий и сооружений. Точное количество, пояснил начальник дирекции, станет известно лишь при подготовке проектных работ. О том, когда начнут строительство этого участка новой линии, пока говорить рано. Сегодня имеется только предварительный акт выбора на 2-й участок. При наличии финансирования, отметил Царун, подготовительные работы могут начаться даже в нынешнем году.

01-02-02-31

«Площадь Франтишка Богушевича». Расположится на пересечении проспекта Дзержинского, улиц Немиги и Клары Цеткин.

Средства

В минувшем году на строительстве метро освоено около 918 миллиардов рублей, почти 700 миллиардов из которых направлены на строительно-монтажные работы. В 2016-м на со­оружение 3-й линии подземки выделено 2,1 триллиона рублей, из них триллион — это кредитные ресурсы банков, 1,1 — средства городского бюджета.

Третья линия

В 1-й участок 3-й линии протяженностью 7,7 километра включены 7 станций, инженерный корпус, здание обслуживающего персонала и электродепо. Перспектива ближайших нескольких лет — это 1-й пусковой комплекс: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь». Во 2-й пусковой комплекс войдут электродепо и 3 станции: «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский Сад»,

«Аэродромная».

2-й участок, тоже из 7 станций, планируют построить в более отдаленной перспективе. Сначала, по всей видимости, возведут 4 станции: на пересечениях проспекта Победителей и улицы Мельникайте; проспекта Машерова и улицы Кропоткина; улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей; на площади Бангалор. Затем настанет черед еще трех станций.

01-02-04-31

«Ковальская слобода». Ее построят на пересечении улиц Жуковского и Воронянского.

Четвертая линия

Изначально подземными путями хотели связать Веснянку и Чижовку. Однако, судя по генеральной схеме развития Минского метрополитена, она соединит совсем другие районы. А именно: частично повторит трассу второго транспортного кольца. Протяженность ветки составит более 25 километ­ров. Она будет состоять из 17 станций, 6 из которых — пересадочные.

Перспективы

Возможно, прирастут новыми станциями и старые ветки. На «Автозаводской» построят «Красный Бор» в западном направлении и «Шабаны» в юго-восточном. В итоге по сегодняшним планам протяженность подземки в будущем достигнет 77,1 километра, а количество станций — 58.

Как это было

— Метро в белорусской столице задумали построить еще в конце 1960-х. Правда, тогда столь масштабные проекты воплощались в жизнь лишь в так называемых городах-миллионниках, а число жителей в Минске не дотягивало до этой отметки. Миллионный минчанин родился в 1975 году, и спустя два года началось строительство подземки.

— Открытие метрополитена, а также введение в эксплуатацию отдельных станций связано с праздничными датами. Так, запуск метро в июне 1984 года был при­урочен к 40-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. «Восток» открыли к Новому году, а практически все станции красной ветки — ко Дню Октябрьской революции.

— В Минске все станции метро подземные. Особенность их заключается в относительно небольшой глубине заложения — 10-17 метров. Связано это с высоким уровнем грунтовых вод. Для сравнения: одна их самых глубокий станций в мире — киевская «Арсенальная» — расположена на глубине 104-105 метров.

— Чего только не находят строи­тели во время прокладки метро! Когда возводили «Немигу», обнаружили древнее замчище, «Октябрьскую» — бивни мамонта, «Уручье» — останки слона. Не обходится без находок и сейчас: в октябре прошлого года при строительстве третьей ветки рабочие наткнулись на бетонное бомбоубежище.

Хронология развития минского метро

30 июня 1984 — «Институт культуры» — «Московская», 7,84 км;

1986 — +1 станция, «Восток», 1,71 км;

1990 — +6, «Тракторный завод» — «Фрунзенская», 6,12 км;

1995 — +2, «Молодежная», «Пушкинская», 2,92 км;

1997 — +2, «Партизанская», «Автозаводская», 3,55 км;

2001 — +1, «Могилевская», 1,796 км;

2005 — +3, «Спортивная» — «Каменная Горка», 3,93 км;

2007 — +2, «Борисовский тракт», «Уручье», 2,69 км;

2012 — +3, «Грушевка» — «Петровщина», 5,12 км;

2014 — +1, «Малиновка», 1,85 км. 

Минское метро сегодня:

* 29 станций;

* протяженность свыше 37 километров;

* в среднем около 840.000 пассажиров в сутки;

* время работы с 5.30 до 1.00;

* интервал движения в час пик — 2 минуты.

18.03.2016 ,

Материалы номера