Первомайский район

Приемный непокой

13-01-01-36 Зачем доктора ходят на прием к врачу и нравятся ли пациентам новшества, удобные для медиков, рассказывают сотрудники 19-й центральной районной поликлиники

13-01-01-36Вера Стасевич, главный врач:

— До назначения на эту должность я несколько лет была заместителем главврача и, конечно, знала наших работников. Благодаря моему предшественнику в поликлинике уже был сформирован прекрасный коллектив. С доброжелательным отношением к пациенту, уважением к коллегам, стремлением к повышению собственного профессионального уровня. Активно работала профсоюзная организация. Сравнивая первые годы на посту руководителя и нынешнее время, заметила, что за эти 15 лет изменился характер обращений сотрудников к главврачу. Чем дольше я работаю, тем больше мне доверяют — приходят порой с очень личными проблемами. Прием по личным вопросам веду по четвергам, но если у человека возникли трудности, то он может прийти в любое время. Понимаю, как важно увидеть сочувствие руководителя и его желание помочь. Когда могу, безусловно, помогаю. Нельзя, чтобы сотрудник выходил из моего кабинета с неприятным осадком на душе. Иначе еще раз он вряд ли захочет обратиться, а проблема-то останется.

Многие нынешние руководители начинали в поликлинике молодыми специалистами. Так, председатель профкома Наталья Карницкая пришла по распределению врачом-хирургом, а сегодня она завотделением и параллельно отстаивает интересы коллектива в качестве профсоюзного лидера. Меня радует, когда наши работники достигают определенных высот в профессии.

В становлении молодого врача очень важную роль играет старший коллега. Помню наставника, взявшего меня под крыло, и сегодня всегда говорю: молодежи, которая приходит к нам на работу, надо уделить максимум внимания, дать понять, что мы нуждаемся в их знаниях, умении, желании работать.

13-01-02-36Наталья Карницкая, председатель профкома:

— Председателем профсоюзной первички я стала в ноябре 2014 года, а в марте 2015-го мы принимали обновленный коллективный договор. Каждый пункт оговаривали с нанимателем, бухгалтерией, заведующими отделениями, активистами профсоюза. Благо находить общий язык нам несложно — стремимся действовать так, чтобы улучшить условия труда медиков. В создании и сохранении прочного коллектива заинтересованы все. Тем более что в профсоюзе состоят 98,7 процента работников, в том числе вся администрация поликлиники.

Особое внимание уделяем молодым специалистам. Прежде всего организуем праздник посвящения в профессию. Затем напоминаем: чтобы стать в очередь на жилье, молодому специалисту совсем не обязательно быть прописанным в Минске 10 лет. Не все об этом знают. Задача профсоюза — разъяснить новичкам их права. Тем, кто снимает жилье по договору, выплачивается компенсация.

Не забываем и остальных работников, в том числе тех, кто уже на заслуженном отдыхе. Все пункты, прописанные в колдоговоре, выполняются — премии, надбавки, компенсации за санаторно-курортное лечение, выплаты на оздоровление. Понимаю, как трудно выкроить на это деньги, но никаких отступлений от договора у нас нет.

13-01-03-36Екатерина Бунас, заведующая кабинетом функциональной диагностики:

— В поликлинике работаю уже десятый год. Пришла сюда по распределению терапевтом. Заведующая отделением, в которое я попала, Людмила Филиппенко, терпеливо обучала тонкостям профессии. Ведь в вузах больше налегают на теорию, а здесь доводится решать конкретные задачи. И заведующая отделением была рядом. Сидела со мной на приеме, разъясняла особенности выписки препаратов, правила заполнения амбулаторной карты. Так мы проработали три дня. Дальше я вела прием самостоятельно, но знала, что за советом всегда могу обратиться к Людмиле Францевне.

Не жалею, что выбрала профессию врача, и в другом деле себя просто не вижу. Тем более наша поликлиника очень хорошо оборудована — многое можем сделать для своих пациентов. И здесь замечательный коллектив! В сложный период жизни доводилось обращаться к администрации учреждения и ни разу мне не сказали: «Твои проблемы, решай их сама». Думаю, это немаловажная причина того, что тружусь именно здесь и не планирую менять место работы.

13-01-04-36Геннадий Мисяченко, заместитель главного врача:

— Неотъемлемой частью жизни минчан стал заказ талонов на прием к врачу через Интернет, а у нас действуют и электронные амбулаторные карты. Врачам уже не нужно перелистывать кипы бумаг, чтобы найти необходимую информацию, — в электронном варианте представлены результаты анализов, флюорографии, УЗИ, осмотров узких специалистов. Да, поначалу некоторым сотрудникам было тяжело оторваться от ручки с блокнотом, но потихоньку мы изменили ситуацию.

В последних числах сентября начали выдавать пластиковые карточки, которые в обиходе называют электронным рецептом. Я бы не стал именовать новинку сугубо рецептом, поскольку карточка несет определенную информацию о пациенте: за какой поликлиникой закреплен, какие лекарства ему назначены. А в перспективе она может быть использована, например, для записи на прием к врачу. Еще одна из потенциальных возможностей — рецепты для хронических больных.

13-01-05-36Евгений Каршакевич, инженер-электроник:

— Информатизация поликлиники — комплексное мероприятие, включающее несколько направлений. Я пришел сюда в 2009 году, когда процесс был уже запущен. На базе локальной сети работал отдел статистики, постепенно создавалась картотека населения. Когда же компьютерами стали оснащать рабочие места специалистов, были введены электронные амбулаторные карты. С появлением новых технологий расширились и возможности пациентов. Благодаря заказу талонов через Интернет самому можно выбрать, к какому врачу и когда пойти. Кстати, эту услугу поликлиника предложила одной из первых в городе, а затем мы адаптировали ее и для мобильных телефонов. Мне интересно этим заниматься. Вижу реальную пользу. К тому же аналогов системе, которую мы создаем, на постсоветском пространстве в принципе нет.

Поликлиника работает с 1974 года. Сегодня это многопрофильное лечебное учреждение, где трудятся врачи 25 специальностей, медпомощь оказывают 45 тысячам человек.