Потребительский клуб

Выгляни в окошко

12-01-01-54Минчане жалуются на навязчивый сервис по диагностике и ремонту окон

12-01-01-54По словам нашей читательницы Илоны, вечером ей на домашний телефон позвонила девушка-диспетчер и сообщила: вскоре «в гости» придет мастер для проверки окон.

— Я подумала, это звонит представитель фирмы, которая устанавливала окна ПВХ, чтобы проверить качество работ, — рассказала Илона. — Я отказалась, сославшись на то, что окна в полном порядке. Но на том конце провода стали настаивать…

В итоге наша читательница согласилась. Впоследствии выяснилось: проверка окон действительно бесплатная. А вот за регулировку фурнитуры нужно заплатить почти миллион рублей. Без этого, как заверил мастер, окна заклинит.

Илона платить отказалась. По ее словам, психологически обрабатывают клиента очень даже профессионально. Именно поэтому многие соглашаются. К сожалению, чаще всего на удочку мошенников попадаются пожилые люди.

— Моя мама пенсионерка подписала договор на два миллиона руб­лей, — рассказал минчанин Егор. — Ее убедили в том, что без ремонта окна просто вывалятся. Мама у меня доверчивая, подписала договор не глядя. А мне пришлось потом счет оплачивать.

Мошенники действуют по традиционной схеме: звонят на городской номер телефона и представляются сотрудниками коммунальной службы или представителями компании, которая устанавливала окна. Затем настойчиво предлагают сделать бесплатную диагностику окон, — рассказала председатель БОЗП Анна Суша. — По факту обследования потребителю предлагают на платной основе устранить ряд недостатков, например зазоры, или заменить фурнитуру. Как правило, необходимости в ремонте нет, но аферисты настаивают на обратном. Многие соглашаются и подписывают договор, в котором дают согласие на выполнение определенных видов услуг по завышенным, как позже оказывается, ценам. Вернуть деньги практически невозможно, так как потребитель подписал документ, тем самым дав согласие на ту же замену фурнитуры.

Как отметила Анна Суша, горожане по-прежнему не читают договор, прежде чем его подписать, а еще боятся сказать «нет» людям, которые предлагают услугу сомнительного качества. Чтобы обезопасить себя в подобных случаях, собеседница рекомендует не пускать незнакомых людей в квартиру.

— По вопросам обслуживания окон нужно обращаться в ту фирму, которая их устанавливала, или в те, которые имеют право заниматься ремонтом и обслуживанием подобных изделий, — рассказал главный инженер частного строи­тельного предприятия Игорь Ощепков. — Право на проведение работ должно быть подтверж­дено сертификатом на оказание услуг по ремонту или производству окон, а мастер должен иметь на руках квалификационный аттестат.

Собеседник также напомнил: любая строительная фирма предоставляет бесплатное сервисное обслуживание окон в течение первых пяти лет, если неполадки, конечно, не произошли из-за неправильной эксплуатации изделия.

— В последнее время в Минске получило распространение мошенничество: продажа ненужных услуг по завышенным ценам. На встречах, презентациях все продумано и срежиссировано опытными людьми. Это, если хотите, своего рода спектакль, рассчитанный на доверчивого покупателя. Цель продавцов — убедить клиента в уникальности своего товара или услуги. И это у них неплохо получается.

Иногда представители фирмы N звонят на мобильный телефон горожанкам и приглашают их бесплатно пройти SPA-процедуры. На сеансе убеждают купить чемодан с чудодейственной косметикой. Клиентки подписывают договор на приобретение косметики в кредит. Не так давно продавали одеяла из шерсти австралийского мериноса новозеландского типа и кастрюли по баснословным ценам и тоже на месте оформляли кредит.

— В Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей» прописано: продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия, цене, потребительских свойствах интересующих его товаров, условиях их приобретения, способах и правилах использования и так далее, — рассказала Анна Суша. — Если сомневаетесь, не подписывайте договор, чтобы потом не кусать локти, сетуя на собственную беспечность.