Перекресток

Техника опасности

 15-02-01-58Все ли водители пассажирского транспорта соблюдают ПДД

15-02-01-58Это корреспондент «МК» узнал во время рейда в рамках операции «Автобус». По словам старшего гос­автоинспектора отдела ГАИ Мос­ковского РУВД Дмитрия Полянина, внимание к пассажирскому транспорту сотрудники дорожной милиции проявляют ежедневно. Потому что дисциплина у этой категории участников движения еще хромает. Те же маршрутчики в погоне за прибылью нередко отступают от требований ПДД, проезжая перекресток на запрещающий сигнал светофора, подбирая либо высаживая пассажиров вне остановочных мест. И это далеко не полный перечень отступлений от правил, известных сотрудникам ГАИ.

— Во время патрулирования используем не только служебные автомобили, — рассказывает собеседник. — С помощью приборов фото- и видеофиксации на ходу фиксируем нарушения правил. На конечной точке маршрута предлагаем водителю посмотреть это кино. А после оформ­ляем протоколы. Помню, один марш­рутчик, который направлялся из Малиновки в Зеленый Луг, умудрился аж 12 раз пренебречь ПДД.

На улице Гурского наш патрульный автомобиль поравнялся с желтым «МАЗом». Водитель пассажирского автобуса нас не видел и продолжал разговаривать по мобильному телефону. Дмитрий Полянин по громкой связи приказал ему остановиться.

— Закончил смену, возвращаюсь в автопарк, — мрачно произнес молодой человек. — Полтора года за рулем. Талон, как видите, чистый. Теперь вот придется уплатить штраф.

На прощание старший госавтоинспектор пожелал водителю счастливого пути и предупредил, что в случае повторного в течение года такого нарушения правил административное наказание будет строже.

— На территории Московского района расположены два парка — 3-й троллейбусный и 5-й автобусный, другие транспортные организации, — продолжает Дмитрий Полянин. — И на каждом таком предприятии мы периодически бываем. Проверяем, как там соблюдают правила безопасной перевозки пассажиров, выдерживается режим труда и отдыха водителей, ведется документация. Особое внимание — к техническому состоянию подвижного состава. Если говорить о маршрутках, то их парк в последнее время заметно обновился. И уже редко остановишь на линии микроавтобус, у которого фара не горит либо ручник не держит. Зато на хитрости отдельные водители и сегодня идут. Например, в погоне за прибылью устанавливают в конце салона ящик, якобы предназначенный для инструментов. В час пик на нем можно дополнительно разместить двух пассажиров.

На ДС «Малиновка-4» останавливаем микроавтобус маршрута № 1053. С документами у водителя все в порядке, по техсостоянию машины также вопросов нет. По словам Дмитрия Полянина, в кругу маршрутчиков быстро разлетается информация о рейдах ГАИ. Поэтому и стараются грубо не нарушать. Хотя бывают и вопиющие случаи. Старший госавтоинспектор припомнил ситуацию, когда в районе перекрестка улиц Есенина и Рафиева маршрутка с пассажирами врезалась в троллейбус. К удивлению прибывших к месту происшествия инспекторов ГАИ пьяный водитель спал непробудным сном.

Едем дальше. На улице Рафиева наше внимание привлек стоящий в первой полосе экскурсионный автобус «Неоплан». Тормозим, интересуемся у водителя наличием необходимых документов. Как оказалось, в загородное путешествие вот-вот должна отправиться группа школьников. Необходимый инструктаж в Госавтоинспекции водитель прошел. Однако как можно двигаться в путь, когда спереди и сзади автобуса отсутствуют таблички «Дети»! На замечание водитель быстро реагирует, и уже спустя минуту-другую табличка занимает место под лобовым стеклом. Вскрылись и другие недостатки. Так, в путевом листе не была проставлена дата отправки в рейс, а в диагностической карте дата технического осмотра транспортного средства значилась февралем. Хотя, как заметил проверяющий, техосмотр автобус должен был пройти не позднее недели до дня перевозки юных пассажиров. Чтобы не задерживать рейс и не томить ребят в жарком салоне, сотрудник ГАИ предложил водителю вместе с руководителем автохозяйства в перерыве между рейсами посетить отдел ГАИ. И там уже будет принято решение.

За 4 месяца текущего года на дорогах Минска по вине водителей маршрутных такси погибли 2 и получили травмы 3 человека. На совести водителей автобусов городского сообщения четверо травмированных.