Облик столицы

Кольцо. Круг первый

09-01-01-60 В июле планируется открыть движение по новому отрезку первого городского транспортного кольца на участке от улицы Харьковской до улицы Карла Либкнехта

09-01-02-60Автомобилисты хорошо знают, что и первое, и второе транспортные кольца столицы не завершены. Это создает неудобства для движения, однако городские власти стараются проблему решить. В этом году появится новый отрезок скоростной магистрали первого кольца. Он начнется за транспортной развязкой Кальварийская — Тимирязева и дойдет до улицы Карла Либкнехта. Раньше транспорт двигался по улице Домашевской и одноименному переулку. Узкая проезжая часть не была рассчитана на большой трафик, замедлял движение автотранспорта и железнодорожный переезд.

Наши корреспонденты решили взглянуть на будущую магистраль.

У строительного городка нас встретил ведущий инженер отдела технического надзора КУП «Гордорстрой» Сергей Зимерев. Вместе идем по уже заасфальтированному участку новой дороги и подходим к железнодорожному мосту, по которому будут двигаться грузовые составы (это подъездной путь от станции Минск-Северный к крупным промышленным предприятиям города, в основном строительной отрасли). Железнодорожный переезд пересекал улицу, что создавало неудобства, образовывались пробки. Теперь поезда не будут мешать движению остального транспорта.

— Чтобы возвести мост, пришлось на несколько метров понизить уровень проезжей части улицы Харьковской, — поясняет Сергей Яковлевич. — Сам путепровод уже, как видите, готов, уложены рельсы, осталось только смонтировать ограждающие конструкции и покрасить бетонные элементы.

09-01-03-60В дальнейших планах города — продолжение строительства первого транспортного кольца на участке от улицы Карла Либкнехта в сторону улицы Толстого.

Строить транспортное сооружение, по словам Сергея Зимерева, ОАО «Мостострой» начало в октяб­ре прошлого года. Сегодня работы практически завершены.

Мы идем дальше и видим на пути… остатки водоема.

— Здесь к поверхности земли близки грунтовые воды, поэтому при раскопках получилось озерцо. Пришлось откачивать 2,5 тысячи кубов воды и укладывать специальный материал, укреп­ляющий грунт, — поясняет представитель технического надзора.

Во время строительства были и другие неожиданности. Например, рабочие обнаружили вентиляционные шахты бомбоубежища железной дороги. Понадобилось перенести эти конструкции за пределы будущей проезжей части.

Движение на новом отрезке первого кольца длиной 980 метров будет организовано по шести полосам. С одной стороны дороги рядом с тротуаром сделана велодорожка. Она выложена плиткой красного цвета. Построен новый подземный пешеходный переход на пересечении с улицей Карла Либкнехта. Он оборудован пандусами для детских колясок и подъемными платформами закрытого типа с тамбуром в наземной части. На этом объекте идут отделочные работы. Переход на станции метро «Молодежная» реконструируют, расширив подходы к нему и оборудовав в соответствии с требованиями безбарьерной среды. На новой дороге установят один светофор и сделают два остановочных пункта.

09-01-04-60Во время строительства рабочим пришлось переложить все инженерные сети, сделать новое освещение улицы. Сейчас продолжаются устройство дорожной одеж­ды, отделка тротуаров, пешеходных переходов.

— В процессе строительства возникла необходимость расширения примыкающего к первому кольцу отрезка улицы Карла Либкнехта, — рассказал главный инженер КУП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков. — На участке длиной 406 метров она расширяется до 4 полос, там устраиваем разделительную полосу, позволяющую выделить дополнительные карманы для левых поворотов на улицу Куприянова и 2-й переулок Розы Люксембург. Работы уже идут и будут завершены одновременно с главным участком. Срок строительства всего объекта по проекту — 19,5 месяца, но мы его сдадим на несколько месяцев раньше, даже несмотря на увеличение объемов работы. Генподрядчик — управление дорожно-мостового строительства и благоустройства.

Движение по новому участку первого кольца планируется открыть в июле.

Протяженность нового отрезка первого городского транспортного кольца — 980 метров. Здесь помимо шестиполосной дороги с тротуарами и велодорожкой построены подземный пешеходный переход, новая подъездная железнодорожная ветка с путепроводом. В состав объекта также вошел реконструируемый участок улицы Карла Либкнехта длиной 406 метров.