Армия моя

Под рев моторов

21-02-01-60 На аэродром Липки под Минском съезжается военная техника

21-02-01-60Трибун здесь нет, зрителей тоже. Закрытая для посторонних территория. Нашему корреспонденту довелось побывать на аэродроме Липки, где по вторникам, средам и четвергам вот уже третью неделю проходят тренировки механизированной колонны к параду войск Минского гарнизона в ознаменование Дня Независимости Респуб­лики Беларусь.

На аэродроме временное затишье. Экипажи машин ждут команду. Вот-вот заревут моторы и колонна придет в движение.

— В тренировках задействованы 163 единицы боевой техники и 430 военнослужащих, — говорит заместитель командующего войсками северо-западного оперативного командования полковник Владимир Кулажин. — Протяженность колонны около 2 километров, средняя скорость движения техники 18 километров в час. Минчане и гости столицы увидят на параде 3 июля раритетные образцы боевых машин периода Великой Отечественной войны. Впереди пройдут знаменитый танк Т-34, самоходная артиллерийская установка Су-100, реактивная установка БМ-13 «Катюша», тяжелый танк ИС-2. За ними проследует техника послевоенного периода — плавающий танк ПТ-76, танк Т-80, БМД-1 и БМП-1. Среди современных образцов — танки Т-72Б, БМП-2, БТР-80, автомобили повышенной проходимости «Богатырь», реактивные системы залпового огня «Смерч», зенитные ракетные комплексы «Тор М2», «С-300», «Оса» и другие. Военные отмечают: во время подготовки к параду личный состав повышает уровень мастерства вождения техники.

21-02-02-60— В экипаже 3 человека, — рассказал начальник расчета боевой машины 336-й реактивной артиллерийской бригады старший лейтенант Сергей Подольский. — Наши «Смерчи» прибыли в Минск из Осиповичей своим ходом. Все 8 дошли до места назначения без поломок. Уверен, не подведут и на параде.

Колонна делает проход за проходом. Наблюдатели оценивают действия экипажей. Интересно, а каково это — держать равнение в строю таким большим машинам?

— В тренировках задействованы лучшие военнослужащие, которые по своим морально-деловым и профессиональным качествам способны участвовать в столь ответственном мероприятии, — поясняет Владимир Кулажин.

Читайте также:  Взлет разрешаем

— Ранее трижды участвовал в парадах в качестве курсанта Военной академии Рес­публики Беларусь и один раз в составе механизированной колонны, — рассказал в перерыве между тренировками командир танкового взвода 355-го танкового батальона 120-й отдельной гвардейской механизированной бригады гвардии лейтенант Денис Антуневич. — В этом году, как и в прошлом, мой танк идет по центру в шеренге. Главную роль здесь играют механики. На аэродроме за день проезжаем на танке около 50 километров. Важно держать равнение, как в шеренге, так и в колонне, выдерживать дистанцию. На своего механика-водителя Валерия Машковского я могу положиться. Опыт вождения у него есть. Дополнительные навыки гвардии рядовой приобретает на тренировках — всего их будет 16. К ним еще добавятся генеральные репетиции в городе.

По словам старшего офицера бронетанковой службы 38-й гвардейской отдельной мобильной бригады подполковника Алексея Кравчука, в тренировках к параду задействованы лучшие военнослужащие, так что силы специальных операций как всегда будут на высоте.

— Условия для тренировок созданы хорошие, — пояснил механик-водитель ­БТР-80 Юрий Полховский. — Техника надежная, не раз на ней выезжал на многокилометровые марши, на полигоны. Раньше считал, что участвовать в парадах очень просто. На самом деле это большой труд.