День за днем

Свернули горы

11-01-01-63В Минском международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау состоялся официальный прием, приуроченный к открытию Готардского базисного тоннеля в Швейцарии

11-01-01-63На мероприятие, организованное отделением посольства Швейцарской Конфедерации, пригласили глав дипломатических миссий, сотрудников белорусских министерств и ведомств, а также руководителей транспортных компаний, в том числе завода «Штадлер», продукция которого создается для коммерческого использования в только что открывшемся тоннеле под Альпами.

— Многие рассматривают Швейцарию как страну, не располагающую природными ресурсами. Однако у нас есть Альпы, и это наш природный ресурс. Горы для нас — это и благо, и несчастье, — обратился к присутствовавшим руководитель отделения посольства Швейцарской Конфедерации в Минске Паскаль Эбишер.

По словам дипломата, живописный альпийский ландшафт круглый год привлекает множество туристов. И чтобы эти красоты и дальше радовали глаз, нужно бережно относиться к горам. Между тем интенсивное движение транспорта, в особенности проезд с севера на юг международных грузовых автомобилей, уже давно создает реальную угро­зу для природы и здоровья людей. Готардский базисный тоннель поможет защищать экосистему Альп, поскольку, доставляя основную часть грузов по железной дороге, можно сократить выбросы углекислого газа прак­тически на 60 процентов.

— Самый длинный (57,1 километра) в мире тоннель позволит сократить длительность проез­да пассажирских поездов через Альпы до 20 минут, — рассказал глава ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. — Поезда для тоннеля будут производиться в самой Швейцарии. Первый поезд для тестов мы планируем доставить в тоннель уже в декабре текущего года, а коммерческая эксплуатация составов запланирована на 2019 год. Новые поезда защищены от перепадов давления и способны развивать скорость до 250 километров в час.

Гостям подробно рассказали о возможностях нового тоннеля и перевозках пассажиров. Предполагается, что ежедневно через тоннель будут проходить до 260 грузовых и 65 пассажирских поездов.

Читайте также:  Укол на выбор