Вместе с ГАИ

Движущие силы

15-01-01-65 В «МК» к 80-летию образования Госавтоинспекции стартует совместный проект ГАИ ГУВД Мингорисполкома и УП «Агентство «Минск-Новости». В тематических спецвыпусках расскажем о подразделениях городской ГАИ, о тех, кто обеспечивает безопасность на улицах столицы. Сегодня знакомим с работой сотрудников дорожно-патрульной службы и отдела дорожной инспекции.

__________

15-01-02-65Почему столичные дворы забиты транспортом до отказа, каким образом можно повлиять на сознание злостных нарушителей правил, как обстоят дела с созданием мотовзвода ДПС — об этом и многом другом беседуем с временно исполняющим обязанности начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергеем Руденко

— Сергей Владимирович, как будете 3 июля отмечать День ГАИ?

— Как всегда — на службе! Так сложилось, что наш профессиональный праздник совпал с Днем Независимости Республики Беларусь, когда мы обеспечиваем безопасность на дорогах в усиленном режиме. К слову, ежедневно в Минске на службу заступают около 200 инспекторов ДПС. Работа ведется круглосуточно. Наши сотрудники выезжают на оформление ДТП, выявляют нарушителей правил, регулируют дорожное движение, оказывают помощь водителям и пешеходам. А еще участвуют в раскрытии преступлений, обеспечивают порядок во время массовых мероприятий, проводят профилактику. На дежурствах инспекторы ДПС используют современные приборы контроля скорости и других нарушений ПДД. Применяют комплексы, которые в транспортном потоке в автоматическом режиме распознают по регистрационным знакам автомобили, находящиеся в розыске либо не прошедшие гостехосмотр. Во многом благодаря усилиям дорожно-патрульной службы количество пострадавших в автоавариях из года в год снижается.

— И это на фоне значительного увеличения автопарка…

— Сегодня на учете в регистрационных подразделениях ГАИ состоят около 800.000 единиц транспортных средств. В 70-80-х годах прошлого столетия о таком даже не мечтали. Как, впрочем, и не думали в то время, что спустя десятилетия в городе возникнут проблемы с хранением транспорта, как в центральной части, так и в спальных райо­нах. Да, мы много говорим о проблемах с парковкой во дворах. Но при этом констатируем: достаточно много мест на охраняемых стоянках остаются невостребованными. А все потому, что водителям проще оставить авто у подъезда, нежели на охраняемой стоянке в двух-трех остановках от дома. В итоге получаем загруженные техникой дворы, по которым сложно проехать коммунальной и другой специальной технике. Стоят машины и на зеленой зоне, в других запрещенных местах. Инспекторы ГАИ по мере возможности фиксируют нарушения ПДД. За пять месяцев текущего года в список нарушителей правил остановки и стоянки транспортных средств уже занесены имена более 18.000 водителей.

— На ваш взгляд, ужесточение ответственности за нарушения ПДД влияет на сознание людей?

— Безусловно. Хотя нарушения разные бывают. К примеру, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения считается грубейшим нарушением правил. И наказание за это нешуточное. После того как в Уголовный кодекс была введена ответственность за повторное в течение года управление транспортным средством в нетрезвом виде и появилась возможность конфискации, многие автомобилисты всерьез задумались: а стоит ли играть с законом? В последнее время мы стали реже повторно задерживать водителей, севших за руль под градусом. И это при том, что контроль на дорогах остается на прежнем уровне.

— Не пора ли ввести в административный кодекс статью в отношении дорожных хулиганов — мотоциклистов, раскатывающих по городу на заднем колесе, автолюбителей, которых в народе называют учителями, и так далее?

— Соглашусь, подобные действия за рулем транспортного средства опасны не только для самого водителя, но и для других участников движения. Уже прорабатывается вопрос о внесении изменений и дополнений в законодательство, направленных на усиление ответственности водителей, в том числе мототранспорта, за хулиганские действия на дорогах.

За 5 месяцев 2016 года сотрудники столичной Госавтоинспекции выявили 137.550 нарушений Правил дорожного движения. При этом 1.271 водитель управлял транспортным средством нетрезвым, 19.130 превысили скорость, 17.902 не пропустили пешеходов на зебре, 18.535 нарушили правила остановки и стоянки, 2.790 сели за руль, не имея на то прав. В список нарушителей правил занесены имена 34.009 пешеходов, 3.104 из которых были пьяны.

— Велодвижение с каждым годом набирает обороты. Насколько комфортно и безопасно чувствуют себя в городе поклонники двухколесного транспорта?

— Минчане наверняка уже успели оценить вклад городских властей в обустройство велодорожек и велопутей, понижение бортов, нанесенную на проезжую часть зеленую разметку. Многое сделано, но еще немало предстоит предпринять, чтобы Минск стал городом велосипедных дорог.

— Как продвигаются дела по созданию в столичной ГАИ отдельного подраз­деления мотоциклистов?

— Действительно, такая идея была озвучена руководством МВД во время официального открытия мотосезона у Дворца спорта. В районных отделах ГАИ имеются четыре мотоцикла «БМВ». Эту технику инспекторы используют во время несения службы. Будет ли создан взвод или другое подразделение мотоциклистов — покажет время. А пока мы продолжаем отбор инспекторов ДПС для службы с использованием двухколесной мототехники.

— В Минске почти 80 процентов выпускников автошкол не сдают экзамены в ГАИ с первой попытки. Кого в этом винить: курсантов-недоучек, безответственных преподавателей или придирчивых экзаменаторов?

— Ни одна из названных сторон не будет винить себя. Я же скажу только о роли сотрудников межрайонного экзаменационного отдела ГАИ, которые принимают экзамены. Ставя подпись в документе, разрешающем выпускнику автошколы сесть за руль, экзаменатор тем самым несет большую ответственность. Поэтому его строгость объяснима. О предвзятом отношении здесь и речи быть не может. Что касается качества подготовки, то многое зависит от будущего водителя — насколько старательно он изучает ПДД и осваивает навыки вождения автомобиля.

Подполковник милиции Сергей Руденко пришел на службу инспектором ГАИ в 1997 году. Окончил автотракторный факультет БНТУ по специальности «инженер-механик». Прошел обучение в Академии МВД.