Вместе с ГАИ

Мы к вам с проверкой

18-01-01-65  Кто инспектирует порядок на городских дорогах

18-01-01-65В городском управлении ГАИ есть отдел дорожной инспекции. Руководит им подполковник милиции Дмитрий Забалуев. Штат небольшой. Плюс в каждом районном отделе ГАИ состоят на службе инженеры по организации дорожного движения. Чем занимаются эти специа­листы?

— Разрабатываем и внедряем мероприятия по предупреж­дению дорожно-транспортных происшествий в наиболее опасных местах, повышению пропускной способности улично-дорожной сети города, — рассказывает Дмитрий Забалуев. — И в этой важной работе мы тесно взаимодействуем со службами Мингор­исполкома. Наши сотрудники ежедневно контролируют состояние проезжей части, технических средств организации движения, к которым относятся светофоры, дорожные знаки и разметка. В 2015-м по требованию ГАИ 33 столичных перекрестка обзавелись светофорами. Более 30 светофорных объектов планируем запустить в этом году. На дорогах Минска размещено 1.198 искусственных неровностей. К этому количеству планируем прибавить в 2016 году еще 74 «спящих полицейских». Причем более 30 процентов таких неровностей сделаем на дворовых территориях. Продолжим устанавливать сетчатое ограждение. Будем и дальше выделять разметкой левые повороты, с тем чтобы водителям было проще выполнять этот маневр. Конечно, на этом список запланированных мероприятий не заканчивается.

18-01-02-65Вместе со старшим инспектором отдела дорожной инспекции Александром Марчуком наш корреспондент проехал по улицам Минска.

— В отделе мы согласовываем проектные документации по различным объектам, где ведут реконструкцию улично-дорожной сети либо возводят торговые центры, здания, жилые дома, — говорит Александр. — Согласовываем установку рекламных конструкций, маршруты перевозки опасных грузов, движения общественного транспорта и учебных автомобилей. Выдаем разрешения для производства работ на проезжей части и многое другое. Сегодня обратим внимание на состояние проезжей части, как работают светофоры, в каком состоянии технические средства. Если заметим, что знак погнут либо «украшен» наклейками, лампа в светофоре не работает, тут же сообщим об этом по радиостанции в КУП «СМЭП Мингорисполкома». Там примут заявку и в этот же день устранят недостаток.

На улице К. Либкнехта полным ходом шли работы: дорожная техника фрезеровала проезжую часть, отходы асфальта собирали в кузова грузовиков и вывозили. Александр Марчук опытным глазом замечает: нет сигнальных конусов, недостает нужных дорожных знаков. Рабочие признают нарушения: не успели обозначить участок. Хотя в городе знаки «Дорожные работы», «Сужение дороги», ограничения скорости в обязательном порядке должны выставлять за 25-50 метров до начала опасного участка. Необходимое дополнение к ним — знак «Конец зоны всех ограничений».

18-01-03-65— Составим административный протокол по статье 18.38 КоАП Республики Беларусь, — комментирует старший инспектор. — За нарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов, технических средств организации дорожного движения и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер для своевременного запрещения или ограничения движения должностным лицом установлен штраф в размере от 4 до 20 базовых величин. Также выдадим предписание на устранение недостатков.

С улицы К. Либкнехта сворачиваем в Бетонный проезд. Александр Марчук поясняет, что особое внимание в ходе осмотра дорог уделяется крышкам люков смотровых колодцев. Они не должны быть выше или ниже уровня проезжей части больше чем на 2 сантиметра. Если эти показатели превышены, информация направляется в

администрацию района. Предписание на устранение выявленных недостатков получают и в районном «Ремавтодоре».

— Согласно графику проверяем наружное освещение, — отмечает собеседник. — Рейды проводим в темное время суток, когда горят фонари. В поездку приглашаем представителей УП «Мингорсвет».

В 2015 году сотрудники ГАИ организовали 111 проверок наружного освещения. По их результатам должностным лицам, ответственным за содержание уличного освещения, выданы 173 предписания, составлены 3 административных материала, переданы 60 заявок на пульт УП «Мингорсвет».

В районе перекрестка улиц Харьковской и Гусовского обнаруживаем рек­ламный щит, привязанный к столбу цепочкой. Оказывается, что в ста метрах от этого щита можно приобрести, заменить или отремонтировать автомобильное стекло. И телефон для связи указан. Александр Марчук записывает номер. Если выяснится, что рекламная конструкция установлена в нарушение правил, хозяина мастерской привлекут к административной ответственности по статье 21.14.2 КоАП. Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов обходится индивидуальному предпринимателю штрафом в размере от 10 до 50 базовых величин, юридическому лицу — от 20 до 100 базовых.

— Реклама не должна влиять на безопасность дорожного движения, — замечает Марчук. — На каждую рекламную конструкцию должен быть свой паспорт. В этом документе обозначается место ее размещения. Зачастую предприниматели сознательно идут на нарушение, устанавливая такие щиты как можно ближе к проезжей части, чтобы они были более заметны для участников дорожного движения.

В 2015 году по выявленным недостаткам в содержании улично-дорожной сети, нарушениям правил производства работ на проезжей части сотрудники ГАИ составили на должностных лиц 1.567 административных материалов, выдали 1.418 предписаний.

В 2015 году сотрудники ГАИ и управления торговли и услуг Мингорисполкома, контролируя правомерность установки рек­ламных конструкций, составили по выявленным нарушениям 170 административных материалов, выдали 158 предписаний.

Едем по улице Берута. Глаз радуется — все знаки чистые, нет на них ни наклеек, ни рисунков. Впрочем, один подпорченный знак все же обнаружили — он указывает на пешеходный переход напротив дома № 55 на улице Одоевского. Подаем заявку в СМЭП. Там принимают информацию. Следуем дальше. На перекрестке Одоевского и проспекта Пушкина погнута стойка пешеходного светофора. Опять связываемся по радиостанции с дежурным.

— О выявленных недостатках улично-дорожной сети в СМЭП Мингорисполкома также сообщают инспекторы ДПС во время пат­рулирования улиц, — подытожил Александр Марчук. — Туда же свои замечания может направить любой горожанин. Главное, чтобы был порядок на дорогах. От него зависит безопасность на улицах.

В 2015 году сотрудники дорожной инспекции выдали 1.006 технических условий на проектирование объектов дорожного строительства и инфраструктуры, согласовали 620 проектов, более 1.500 схем организации дорожного движения, выдали 612 разрешений на производство работ на проезжей части и 460 заключений по приемке в эксплуатацию улиц, дорог и сооружений, объектов городского строительства. Кроме того, согласовали 750 маршрутов перевозки опасных грузов, 185 маршрутов движения общественного транспорта, более 1.300 рекламных конструкций, а также реклам, размещенных на автомобилях, трамваях, троллейбусах.