Транспорт

Зайцы, вас снимают!

14-01-01-69Жалоб на контролеров общественного транспорта, которые работают с аудиовидеорегистраторами, не поступает. Таковы первые результаты применения записывающих устройств

14-01-01-69— В мае контролеров диспетчерской станции «Серебрянка» оснастили подобными устройствами. Больше месяца 25 человек вели запись своей работы. За этот период не было ни одного обращения от граждан по поводу их деятельности, — сообщил начальник контрольно-ревизорской службы филиала «Агентство Минсктранс» ГП «Минсктранс» Юрий Давидович. — Главная цель внедрения такого оборудования — снижение количества обращений, жалоб на неправомерные действия контролеров, — достигнута. С одной стороны, контролеры стали более сдержанными, вежливыми по отношению к пассажирам. С другой стороны, и пассажиры ведут себя культурно, когда видят, что ведется аудиовидеозапись.

По его словам, сейчас прорабатывается вопрос о приобретении аудио­видеорегистраторов еще на одну диспетчерскую станцию столицы. Планируется закупить 28 устройств. Всего в Минске 7 диспетчерских станций, за которыми закреплены контро­леры: «Серебрянка», «Малиновка», «Запад-3», «Кунцевщина», «Карастоя­новой», «Карбышева», автостанция «Автозаводская». За каждой из них закреплены в среднем 20-25 конт­ролеров.

— Руководство нацелено приобрес­ти поэтапно аудиовидео­регистраторы на все станции. Это дорого, но польза очевидна, — подчеркнул Юрий Давидович. — Если возникнут жалобы на контролеров, то благодаря записывающим устройствам разобраться в конфликтной ситуации будет несложно.

Он также отметил, что информация с аудиовидеорегистраторов предназначена только для служебного пользования. Доступ к ней имеет ограниченный круг лиц, при этом контро­леры не могут самостоятельно удалить запись с устройства. Еже­дневно после смены они сдают оборудование, и информация копируется на компьютер для хранения.

В штате контрольно-ревизорской службы филиала «Агентство Минсктранс» работают 200 человек.

— Для большого города такого количества контролеров недостаточно. По будням к контрольной деятельности привлекаются еще представители филиалов перевозчиков в количестве около 60 человек ежедневно. Это сотрудники троллейбусных, автобусных, трамвайных парков, — отмечает Юрий Давидович. — Конечно, хотелось бы увеличить штат контролеров, но пока это не планируется.

Читайте также:  Пустят в ход

Проверки общественного транс­порта осуществляются согласно маршрутам контроля. Минск поделен между диспетчерскими станциями. За каждой из них закреплены определенные маршруты, а не транспортные средства. При этом маршруты могут пересекаться на 2-3 остановки. Из-за этого иногда возникают ситуации, когда один автобус или троллейбус проверяют несколько раз.

— Перепроверки не запрещаются никакими нормативными документами, — подчеркнул начальник конт­рольно-ревизорской службы. — И изменить ситуацию пока не представляется возможным. Пассажирам следует спокойнее относиться к перепроверкам. Контролеры работают на своих маршрутах и проверяют их по порядку.

В столице 200 автобусных маршрутов, 64 троллейбусных, 9 трамвайных, а также 155 автобусных маршрутов пригородного сообщения. Остановочных пунктов — 1.973.