Календарь

«»
Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Популярное в номере

История с математикой

 В ближайшее время на свои первые рабочие места придут тысячи молодых специалистов. Кто они, как выбирали свой путь в жизни, на какие перспективы рассчитывают? Слово выпускникам главного университета страны

06-01-01-85Юлия Ишмуратова, выпускница факультета журналистики, обладатель звания «Студент года — 2015»:

— Однажды в школьные годы я попала на запись программы на телевидении и подумала: хорошо было бы стать телеведущей, чтобы меня пудрили перед эфиром! А затем более глубоко увлеклась этой темой, ходила заниматься во всевозможные кружки, но в итоге поняла: телевидение — это не мое, я больше люблю радио. Мой голос для него подходит, да и к внешности радио не столь придирчиво. В общем, поступив на журфак, выбрала это направление и не жалею.

Работу с учебой совмещала с первого курса. Очень быстро поняла, что практика для меня гораздо интереснее теории. Училась пусть и не отлично, но хорошо. У меня не было хвостов по предметам, но при этом я не страдала из-за каждого балла: если не тяну на «десятку», пусть будет «девятка».

Сегодня работаю на канале «Культура» Белорусского радио в детской передаче «Мэри Поппинс». Многие считают мою работу несерьезной: дескать, кто сегодня слушает радио, да и с малышней общаться неинтересно. В реальности работа с детьми — сложнейшее дело. Их нужно расположить к себе, разговорить, настроить на рабочий лад. Это удается даже не каждому маститому журналисту. Не скажу, что я крутой специалист, но чувствую, многое получается. Правда, по голосу окружающие меня пока не узнают, но мне только 22 года, и думаю, сумею добиться известности.

Преподаватели института журналистики относятся к работающим студентам положительно. Правда, если станешь работать официантом, на тебя могут посмотреть скептически, но когда на практике закрепляешь полученные в аудитории знания, нарабатываешь профессиональные навыки, тебя воспринимают не как студентку, а уже как коллегу. Журналисты же, которые давно на радио, относятся к молодежи по-разному. Бывает, смотрят на нас свысока: вот, пришли опять эти дети с журфака. Но есть и те, кто старается помочь. Многое из того, что я сегодня умею, постигла благодаря помощи Татьяны Гулевич, руководителя нашего проекта.

В годы учебы сотрудничала и с газетами, и с телевидением. Но, попробовав все, окончательно убедилась: только радио! Мне нравится живой эфир, без записи. Своеобразная атмосфера, волнение, командная работа. Прекращать образование после получения диплома не собираюсь — надеюсь поступить в магистратуру.

________________________________

06-01-02-85Зульфикор Хакназаров, выпускник факультета прикладной математики и информатики, программист:

— В Минск приехал из столицы Таджикистана, города Душанбе. Выбрал БГУ по совету родственников. Белорусское высшее образование у нас считается очень качественным. К тому же здесь учился мой дядя, он и порекомендовал ехать в Беларусь.

Я всегда увлекался компьютерами и учился в таджикско-российской гимназии-интернате с математическим уклоном. Естественно, свое будущее планировал связать с этим направлением и выбрал факультет прикладной математики. Что скрывать, вначале были трудности, без этого никуда. Нет, не с языком, я хорошо знаю русский. Наша страна — одна из бывших советских республик, где его не забыли. Сложно было привыкнуть к климату — ведь в Таджикистане всегда тепло. И, конечно же, на первых курсах нелегко давались некоторые предметы, такие как математический анализ, дифференциальные уравнения, теория чисел. Я учился на бюджетной основе, и права на ошибку, возможности расслабиться у меня не было. К тому же старался достичь наибольших успехов в избранной специальности.

Технологии в нашей области развиваются очень быстро, и, чтобы быть на высоте, нужно тоже постоянно развиваться. Но, думаю, я успешно преодолел все препятствия. Теперь буду заниматься разработкой программного обеспечения. Больше всего нравится создание разнообразных веб-приложений. Жить и работать планирую в своей стране. Могу трудиться программистом, учителем информатики. Моя профессия хороша тем, что работать можно и удаленно — сотрудничать с международными компаниями, не меняя места жительства.

________________________________

06-01-03-85Игорь Дубонос, выпускник исторического факультета, обладатель красного диплома, награжден Благодарностью Президента Республики Беларусь:

— Мне с детства было интересно узнавать, как раньше жили люди, как возникали и рушились империи. Вначале я стал читать много художественной исторической прозы: «Петра Первого» Алексея Толстого, произведения Александра Дюма, Мориса Дрюона… А в старших классах учитель предложил мне принять участие в олимпиаде по истории. Все сложилось очень хорошо. На респуб­ликанской олимпиаде я завоевал диплом третьей степени, а на научно-практических конференциях трижды получал дипломы первой степени. Именно тогда задумался о поступлении на исторический факультет. Хотя альтернатива была — я учился в физико-математическом классе столичной гимназии № 10 и в течение долгого времени рассматривал в качестве основного варианта физфак. Когда хорошо даются оба предмета, выбор всегда труден.

Как это ни странно, но выпускники нашего факультета частенько признаются, что историю как комплекс дат, понятий и событий в момент получения диплома знают даже хуже, чем при поступлении в университет. Дело в том, что на истфаке нас учат не отвечать на вопросы: что, где и когда, а видеть связи, возникающие между отдельными фактами, понимать предмет на уровне теоретического обобщения. Это главное, что делает выпускника факультета профессиональным историком и аналитиком. Такие навыки могут применяться в разных сферах жизни, и выпускники истфака высоко котируются в различных аналитических центрах.

В перспективе вижу себя в науке. Готовлюсь к поступлению в магист­ратуру и надеюсь впоследствии окончить аспирантуру, защитить кандидатскую и даже докторскую диссертации. Разговоры о низких заработках ученых меня не смущают. Всегда считал, что наукой занимаются люди двух типов. Одни — фанатики, которым материальная сторона безразлична. Другие — прагматики, у которых есть стабильный доход типа пожизненной ренты либо другая работа. К этой категории отношу и себя. Я уже нашел работу в аналитической сфере. Надеюсь, получится совмещать ее с учебой в магистратуре, а затем и с преподавательской деятельностью.

Прекрасно понимал, что, если бы выбрал профессию, связанную с точными науками, меня бы постоянно сравнивали с моими родителями — представителями технической интеллигенции. А в истории можно начинать с нуля, создать себе репутацию собственным трудом.

27.07.2016 ,