Музыка+ТВ

Медиа в кубе

20-01-01-86Каким проектом удалось попасть в аудиторию телеканала ОНТ, что делают белорусы на интернет-платформе YouTube и какое будущее ждет телевизионный бизнес, рассказал руководитель кинотелевизионной студии MediaCube, режиссер, продюсер Михаил Быченок

20-01-01-86— Для меня это было серьезным решением. ОНТ — хорошая школа, в которой трудятся лучшие специалисты телевизионной индустрии Беларуси, очень дружный и слаженный коллектив. Но кто не мечтает о собственном бизнесе? (Улыбается.) Появилась идея с партнерами организовать фирму по сдаче в аренду оборудования для съемок: камеры, звук, объективы. Для реализации задуманного, а совмещать обе работы было невозможно, пришлось выбирать. Хотелось развивать свой бизнес, поэтому пришлось стать на сторону предпринимательства. Довел до конца действующий проект «Академия талантов» и отправился в свободное плаванье.

— Но ведь и сейчас можно увидеть руку мастера, в том же проекте «Беларусь без границ».

— На первых порах мы сдавали оборудование в аренду, но имея большой телевизионный опыт, начали заниматься производством видео. Первыми нашими заказчиками были не телеканалы, а бренды. Со временем штат расширился, мы пришли к собственному производству. Что касается проекта «Беларусь без границ», то идея, что группа «Без билета» прокатится по местам своей песни «Адрес — планета Земля», принадлежит рекламному агентству, а уже для реализации пригласили нашу компанию. Наши сценаристы адаптировали проект под телевизионный формат. В результате сегодня на телеканале ОНТ представлен плод совместной работы.

Еще одна программа — психологическое шоу «Все сложится». Зрители уже увидели четыре серии, впереди еще много интересного. К нам обратились, чтобы мы придумали формат передачи. На мой взгляд, этим шоу мы попали в целевую аудиторию. И если наш проект «Легенды. Live» был для определенной категории зрителей, то «Все сложится» выстрелил гораздо шире. В женщин старше 35 лет. (Улыбается.) Осенью программа снова будет в эфире.

— Получается, создав собственную продакшн-компанию, продолжаешь сотрудничать с телеканалом?

— Мы работаем не только с ОНТ, но и со Столичным телевидением, Белтелерадиокомпанией. Есть несколько вариантов сотрудничества студии с телеканалами. Первый, когда мы самостоятельно разрабатываем проект под ключ. Еще один вариант, когда работа по созданию шоу или программы ведется совместно. К слову, мировая практика телевидения показывает, что вещание и производство продуктов для телеканалов — разный бизнес. Например, Первый канал в России сам делает только новости, а все спецпроекты закупаются или делаются по заказу продакшн-студиями.

Однако это далеко не так. Действительно, в Беларуси очень развито производство проектов самими телеканалами, но общемировая практика совсем другая. И Беларусь постепенно тоже движется в этом направлении.

Читайте также:  За бортом

— Есть мнение, что Интернет совсем скоро съест рек­ламный рынок телевидения. На твой взгляд, это актуально в Беларуси?

— Объем телевизионного рынка рекламы падает последние пару лет. В то же время реклама в Сети серьезно прибавляет, но она все равно не достигла уровня телевидения. В итоге победит тот, кому принадлежат права на контент. Владея контентом, телеканалы уже сейчас используют Интернет как дополнительный канал коммуникации, что позволяет им достучаться до новой аудитории. Уверен, что Интернет для телевидения — это не угроза, а возможность.

Вот и в нашей компании есть три направления работы. Во-первых, то самое видеопроизводство, куда входят съемки телевизионных проектов, рек­ламы, презентационных фильмов о предприятиях и так далее. Во-вторых, аренда оборудования для обеспечения съемочного процесса. Например, сейчас в Беларуси только две мобильные телевизионные студии, которые могут осуществлять прямые трансляции в HD, одна из них у нас (улыбается), что позволяет делать трансляции крупных спортивных мероприятий. И третье, пожалуй, самое актуальное и современное — работа в Интернете. Год назад компания Google заключила прямой договор с MediaCube. И мы стали первой партнерской сетью YouTube в Беларуси.

— В чем заключается такое сотрудничество?

— В помощи белорусским авторам расти на YouTube, решении большинства их проблем: защите авторского права и монетизации их каналов. Благодаря нам блогеры могут не только легально зарабатывать, но и развиваться, не боясь плагиата. Также мы работаем с брендами, создавая для них рекламные кампании на платформе YouTube. Разговор об этом потянет еще на одну статью (смеется), так что если будет желание…

— Есть ли такое взаимодействие белорусских телеканалов с вашей многоканальной сетью YouTube?

— Все белорусские телеканалы входят в нашу партнерскую сеть. Стоит отметить, что они прилагают для распространения информации много усилий. Интересно и то, что на YouTube белорусским телеканалам приходится конкурировать в одном пространстве с коллегами из других стран. Например, украинская студия «Квартал 95» создает каналы под каждый свой проект. Да, они выходят по телевизору, но при этом пользуются огромной популярностью в Интернете.

— Белорусское телевидение способно конкурировать на таком уровне?

— Надо ставить высокие планки и достигать их. Если раньше можно было взять дорогой визуа­лизацией, то теперь самое важное — идея! Даже с небольшим бюджетом можно сделать классный проект. Поэтому — да!