Потребительский клуб

Ногам покоя нет

11-02-01-100Какие проблемы могут возникнуть при возврате некачественного товара в магазин?

11-02-01-100В одном из торговых объектов молодой человек пытался вернуть туфли. Однако товаровед их не приняла, мотивировав это тем, что он принес обувь без коробки.

На самом деле, пояснили в Белорусском обществе защиты потребителей, покупатель не обязан хранить упаковку. Главное — предъявить продавцу некачественный товар и чек. Причем данное правило распространяется и на некачественную дорогостоящую аппаратуру: возвращая компьютер, микроволновую печь или телевизор, вы вовсе не обязаны приносить их вместе с упаковкой.

Елена стала носить осенние ботинки в конце лета. А тут подошва лопнула. Хотя не прошло и недели. Каково же было ее удивление, когда в магазине продавец отказался вернуть потраченную на покупку сумму.

Ответил, мол, сами виноваты — нечего носить осеннюю обувь летом.

— Гарантия действует с начала сезона, — привела аргументы работница торговой точки. — Так, зимний в нашей стране наступает с 15 ноября, весенний — с 1 апреля, летний — с 1 мая, осенний — 15 сентября. А вот на модельные туфли это правило не распространяется, так как они не относятся к сезонной обуви. Соответственно, отсчет гарантийного срока для них ведется с момента покупки.

Продавец ввела покупательницу в заблуждение, прокомментировали в Белорусском обществе защиты потребителей. Женщина могла смело требовать либо возврата денег, либо замены обуви.

Марина Яковлевна купила во время распродажи туфли. На следующий день отвалился каблук. Женщина попыталась сдать обувь в магазин, но продавец ничего не хотела слушать. Мол, вещи, приобретенные со скидкой, обмену и возврату не подлежат. Через пару дней деньги покупательнице все-таки вернули — после того как она обратилась к юристам Белорусского общества защиты потребителей.

Все зависит от ситуации, подчеркнули в организации. В магазинах часто выставляют на продажу по сниженным ценам обувь или одежду, вышедшие из моды или имеющие незначительный дефект. Например, туфли в паре немного отличаются по цвету или неровно прострочен шов на ботинке. В любом случае продавец обязан

предупредить покупателя об этом дефекте, чтобы потом не возникло недоразумений. Вернуть такой товар, ссылаясь на изъян, который был заранее оговорен, нельзя. А вот если отвалился каблук ботинка, то речь, скорее всего, о некачественной продукции. В таком случае потребитель может настаивать на возврате денег. Но имейте в виду: продавец вправе забрать изделие на экспертизу, чтобы определить, кто виноват

в дефекте.

Помимо кассового чека подтверждением места приобретения покупки может служить упаковка, товарный ярлык, отметка о дате продажи в гарантийном талоне на сложно-технический товар, а также свидетельские показания.