Мамин бенефис

Правило гармонии

14-01-01-107  Чему учат в «Школе Радости» и как сделать любимое дело профессией — знает многодетная мама и руководитель детского центра Наталья Мискевич

14-01-02-107Поверить в себя

Наташа со школьной скамьи мечтала о профессии педагога. Но тогда она и представить не могла, что однажды станет директором собственной школы.

— В 7-м классе у нас проводили анкетирование по поводу будущей профессии, я единственная написала: хочу учить детей, — вспоминает собеседница. — У меня была замечательная первая учительница, мне вообще везло с преподавателями и в школе, и в вузе. Они показали мне, каким должен быть настоящий педагог.

По образованию Наталья учитель начальной школы, преподаватель по рисованию. Однако распределили молодого специалиста в Центр творчества детей и молодежи Первомайского района, поскольку в школах в то время не было вакансий.

— Первое, что мне сказали в центре: «Делай то, что ты любишь». Эти слова оказались очень важными, помогли задуматься о том, чего я хочу, и создать свою первую творческую программу. Выбрала театр, которым увлеклась в студенческие годы, — продолжает Наталья. — Тот первый опыт мне очень помог потом в жизни. Мои авторские программы участвовали в районном и городском конкурсах, были высоко оценены жюри.

Наша героиня работала и в частном детском центре, а 5 лет назад открыла «Школу Радости». Сюда приходят ребята различного возраста — совсем крохи вместе с мамами и дошколята. Недавно появилось новое направление — «Ментальная арифметика». Это программа развития умственных способностей и творческого потенциала детей. Ее могут посещать ребята до 16 лет.

— Очень важно, чтобы близкие верили в тебя, поддерживали. Это дает осознание того, что ты делаешь что-то нужное людям, — отмечает Наталья. — Трепетно подхожу к подбору педагогов для «Школы Радости», мне особенно важно, как они относятся к детям. В своей дея­тельности мы опираемся на гуманистическую вальдорфскую педагогику, основанную на уважении к детям и вере в ребенка. Силы и способности его души еще только формируются. Физическое развитие тесно связано с духовным. Поэтому развивать в малыше надо вооб­ражение, память, двигательную активность, творческие способности, чувство красоты, душевные качества, а не только интеллект.

14-01-03-107Всему свое время

Наталья Мискевич согласна с психологом и матерью троих детей Мариной Мелия (автором книги «Главный секрет первого года жизни») в том, что развитие малыша должно идти постепенно, без резких скачков — ребенка нельзя подгонять. Главное — обеспечить ему общение с любящим взрос­лым и возможность двигаться, безопасно исследовать окружающий мир. Сначала нужно построить прочный и надежный фундамент, а уже потом надстраивать красивое здание — и тогда оно устоит при любой погоде. Не стоит торопить время, рассчитывая на быстрый успех. Нужно набраться терпения и мудрости, чтобы формировать интеллект ребенка постепенно и плавно, тогда есть шанс, что в школьном возрасте интерес к познанию не исчезнет.

— Я сразу спрашиваю у родителей: что важнее в дошкольном возрасте — научить быстро читать и решать математические задачки или общаться? Первые семь лет жизни человек развивает свое тело, учится им управлять, — поясняет Наталья. — Находиться в постоянном движении для ребенка естественно. Поэтому в нашем центре есть маленькая комната со столиками, куда мы с детьми заходим на творческие занятия, и большие помещения, где малыши могут познавать мир в движении.

Будучи мамой первенца, Наталья и сама тогда больше интересовалась темой раннего интеллектуального развития детей, и центр собиралась открывать соответствующий. Но позже ее отношение к вундеркиндам из песочницы изменилось.

— Не стоит перегружать детей и слишком частой сменой видов деятельности, чем грешат многие центры, — считает педагог. — Мол, ребенок не может долго концентрировать внимание, а потому за 40 минут ему могут предложить до 12 мини-уроков. Но часто получается так: малыш только настроился на одно занятие, а ему уже предлагают следующее. Это, как правило, мешает ребенку сосредоточиться, не дает ему возможности погрузиться в суть вещей, исследовать. У нас другой принцип работы: нужно малышу больше времени на рисование — никто не станет подгонять его и заставлять идти танцевать вместе со всеми.

Газета сосватала

Многие уверены: найти свою половинку через безликое объявление о знакомстве невозможно. Но с будущим мужем Наташа познакомилась именно так. Оба к тому времени пережили неудачный опыт любви.

— Два месяца я грустила после расставания со своим парнем и вдруг просыпаюсь солнечным утром и говорю себе: сейчас в моей жизни будет все хорошо! — вспоминает Наталья. — На прогулке купила в киоске газету, выделила в ней два объявления, а потом поняла, что редакция ошиблась и напечатала одно и то же предложение познакомиться дважды. Написала письмо и забыла о нем.

Дмитрий потом рассказывал, что ему пришло больше сотни посланий от разных девушек, а он ответил только на одно. Месяц они общались по телефону, могли проговорить по 7 часов подряд!

Вместе они уже 14 лет, чувства с годами стали лишь крепче. Супруги мечтали о двух детях — сыне и дочке.

— Но судьба распорядилась иначе, родились наши сыновья Даниил и Дамир, а потом доченька Дарина, — улыбается Наталья. — Мальчишки между собой очень дружны, у них одинаковые вкусы, увлечения. К сестричке относятся очень трепетно.

В формате 3DA

Имена всех детей Мискевич начинаются на «Да». Родители шутят: у нас семейный сериал в формате 3DA.

Старший Даниил в этом году пошел в 5-й класс, он один из лучших учеников гимназии № 11. Ему нравится изучать все — от скульптуры до устройства мира. Любит исследовать и изобретать, его голова всегда наполнена идеями.

— Обожает сказки, слушает и читает бесконечно, а еще и сам их сочиняет, — добавляет Наталья. — Придумывает и проводит семейные праздники, объединяя нас всех. С увлечением фотографирует, занимается айкидо, играет на фортепиано. Очень любит мастерить поделки и настольные игры.

Третьеклассник Дамир очень добрый, все одноклассники хотят с ним дружить. Прилежный, старательный. Его миссия — дарить мир и радость всем вокруг. Любит животных. Всегда готов помочь родителям. Разделяет увлечения брата айкидо и музыкой. А еще может собрать кубик Рубика за 3 минуты!

Дарине всего два года.

— Имя означает «дарованная», «подаренная», — поясняет многодетная мама. — Наша долгожданная доченька — это Божий дар.

Девочка любит музыку, рисование и танцы. Вместе с мамой занимается фитнесом и принимает участие во многих занятиях и праздниках «Школы Радости».

Один в поле не воин

Пока мы с Натальей беседовали, Дарина несколько утомилась. Мама быстро нашла занятие для дочурки. И мы продолжаем разговор.

— Меня родители воспитанников часто спрашивают: «Как вы все успеваете? У вас бизнес, трое детей, да еще и собака! А мы с одним ребенком еле справляемся». На самом деле, когда в семье становится больше детей, то легче распоряжаться временем, — считает Наталья. — Но одному все равно не справиться, нужна команда. Нашим детям очень повезло. Их папа — детский массажист и фотограф, эти навыки очень полезны в семье. Я занимаюсь воспитанием и образованием ребят. Бабушка — медсестра, дедушка — учитель физкультуры, мастер на все руки, многие игрушки в «Школе Радости» созданы его руками. Мои мама и папа уже на пенсии и каждые каникулы ждут детей в деревне, где созданы все условия, чтобы они могли отдохнуть от города и набраться сил. Никаких школьных лагерей! Прямо во дворе есть пруд, где можно ловить рыбу, спортивный комплекс, батут, мастеровой уголок. Так и живем — дружной командой в гармонии с миром, работаем на благо людям и любим то, что мы делаем.